Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Васильева Галина Васильевна

Программные задачи:

  1. Упражнять в порядковом счёте.
  2. Учить отгадывать математические задачи.
  3. Упражнять в счёте и отсчёте предметов.
  4. Закреплять знание цифр, цветов и геометрических форм.
  5.  Развивать  логическое  мышление,  познавательную активность, речь, любознательность, навыки самооценки
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  по ФЭМП в старшей группе "Королева Математики».

Программные задачи:  

  1. Упражнять в порядковом счёте.
  2. Учить отгадывать математические задачи.
  3. Упражнять в счёте и отсчёте предметов.
  4. Закреплять знание цифр, цветов и геометрических форм.
  5.  Развивать  логическое  мышление,  познавательную активность, речь, любознательность, навыки самооценки
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла Королева Математики. Она приготовила для вас сюрприз. Что бы узнать, что же приготовила для вас наша гостья, мы с вами должны выполнить волшебные  задания. Ну что, ребята, справимся мы с ними?                                                                                Воспитатель: А вот и первое задание.                                                                                                                              Перед вами кружочки синего и красного цвета.                                                                                 Возьмите себе каждый по одному кружочку. На этих кружочках есть цифры.                                                     Ваша задача построиться так, чтобы в каждом ряду были цифры от 1 до 7 одинакового цвета. А теперь внимание! Ну-ка цифры стройтесь в ряд.                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, быстро построились. Давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Ребята с красными кружочками посмотрите: правильно построились дети с синими кружочками? А вы, посмотрите, правильно ли выполнили задание ребята с красными кружочками                                                                                                                                                              Воспитатель: С этим необычным заданием мы с вами справились. Королева Математики довольна результатами.                                                                                                                                                                   Ребята, а вот и следующее задание. На столе лежат геометрические фигуры, ваша задача, с  этих фигур сложить интересные картинки. Молодцы, у всех получилось.                                                       Теперь мы можем продолжить наше занимательное путешествие.                                                Садитесь за столы. Посмотрите на столах у вас домики, Королева Математики поселила каждую цифру в свой домик, внимательно рассмотрите цифры и скажите:                                              - Какая цифра живет в красном домике?                                                                                                         - Какая цифра живет в синем домике?                                                                                                            - В каком домике живет цифра 7?                                                                                                                 - В каком домике живет цифра 1?                                                                                                                  - Какая цифра живет в желтом домике?                                                                                                       - Какая цифра живет в зеленом домике?                                                                                                        - Хорошо, все правильно. Королеве Математики очень понравилось то, что вы хорошо знаете цвета и цифры. А сейчас мы с вами немного отдохнём.                                                              ( Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»)                                                                                   Раз, два, три, четыре,                                                                                                                                   (Хлопаем в ладоши.)                                                                                                                              Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)                                                                                                         Всех могу пересчитать:                                                                                                                                       (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,                                                                                                                                            (Хлопаем в ладоши.)                                                                                                                                       Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)                                                                          Мой сверчок, щегол и я –                                                                                                                      (Повороты туловища влево-вправо.)                                                                                                                            Вот и вся моя семья.                                                                                                                                                    (Хлопаем в ладоши.)                                                                                                                                                              Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули и можем выполнять следующее задание.                                                Три птички на ветке сидели,                                                                                                                           Одна птичка вдруг улетела                                                                                                                      Сколько птичек осталось на ветке?                                                                                                                           Подскажите нам, детки? (2)                                                                                                                                     На забор взлетел петух,                                                                                                                         Повстречал ещё там двух.                                                                                                                        Сколько стало петухов?                                                                                                                                     У кого ответ готов? (3)                                                                                                                                           Четыре гусёнка двое утят                                                                                                                                       В озере плавают, громко кричат.                                                                                                                    А ну, посчитай поскорей –                                                                                                                           Сколько всего в воде малышей? (6)                                                                                                                                Пять весёлых медвежат                                                                                                                                       За малиной в лес спешат.                                                                                                                                  Но один малыш устал,                                                                                                                                      От товарищей отстал.                                                                                                                                                 А теперь ответ найди                                                                                                                                    Сколько мишек впереди? (4)                                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.                                                               Следующее задание                                                                                                                                            Перед вами лежат карточки и подносы с квадратами и треугольниками.                                                                             - Выложите на верхней полоске 4 квадрата.                                                                                                        - На нижней полоске на 1 треугольник больше.                                                                                               - Миша, сколько ты выложил треугольников? (5)                                                                                                      - На сколько треугольников больше, Лиза?                                                                                                    - Ваня, на сколько квадратов меньше?                                                                                                           - Ярослава, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?                              - Сколько стало квадратов, Люба?                                                                                                               Воспитатель: Хорошо, ребята, вы все справились с заданиями, которые для вас приготовила Королева Математики. Осталось самое последнее задание. Посмотрите, волшебный сундучок стоит. Он закрыт, чтобы нам открыть сундучок, мы должны найти картинку, где нарисован ключ. Вот и перед вами ключ. Открываем волшебный сундучок, а там математические игры.                                                                                                                                                                     - Итог. Ребята, что нового, вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе

Закрепление представлений детей о составе числа первого десятка....

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Тема: Маша - растеряша

Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет), закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству...

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".

           Конспект  по ФЭМП в старшей группе "Королева Математики».Программные задачи:Упраж...

Методическая разработка по ФЭМП в средней группе "Сказочное приключение"

Задачи:- упражнять детей в отгадывании загадок;- упражнять в умении классифицировать предметы;- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)- закреплять...

Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»

Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...