Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_femp.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познание: ФЭМП

Конспект занятие на тему «Космос» в старшей группе.

  • уточнить и обобщить знание детей о названиях некоторых созвездий;
  • продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник)
  • закрепить навыки счёта двойками;
  • учить объединять в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общими игровым замыслом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение  считаться с интересами товарищей;

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседа о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звезд  своё созвездие.

Ход занятия:

1 часть

Звучит музыка, входит дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие к звёздам. В ясный вечер над нашими головами усыпано небо множеством звезд. Они кажутся маленьким, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездиями. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображениями линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М. Медведица, Заяц).

А вот посмотрите, на кого похоже это изображение?   (на зайца)

А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Молодцы ребята).

А теперь давайте слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? (Правильно, космонавтами).

         

           

           2 часть.

       А чтобы космонавтом стать,

       Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в, на чём нам надо полететь? (ответы детей).

Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название наших кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? (посовещайтесь немного и придумайте название).

И второй корабль и команда будет называться, как. (придумайте).

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведёт расчёты, то наш космические корабли, попадут в наше созвездие.

  1. Команда.      3-1=2

                            4+2=6  

                           10-1=9

  1. Команда      2+1=3

                                  3+2=5

                           7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

Физминутка:

А сейчас мы с Вами дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два- стоит ракета.

Три,четыре-самолет.

       Раз, два- хлопок в лодоши,

А топом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире:

 Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

3 часть.

Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа.

Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложит у   себя на столе 2, 4, 6, 8, 10. На сколько, увеличилось число?

Как вы считаете? (двойка).

4  часть.

А на планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человека:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий.

 И руками, отведёнными в  стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим. Какого космического человека не хватает?  (молодцы ребята)

5 часть

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звезд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".

Программные задачи:Упражнять в порядковом счёте.Учить отгадывать математические задачи.Упражнять в счёте и отсчёте предметов.Закреплять знание цифр, цветов и геометрических форм. Развивать  ...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Тема: Маша - растеряша

Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет), закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству...

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".

           Конспект  по ФЭМП в старшей группе "Королева Математики».Программные задачи:Упраж...