Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудко Оксана Анатольевна

 Закреплять знания, умения по всему пройденному материалу: последовательность дней недели, времен года, месяцев года, птицы. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну знаний21.27 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте

поприветствуем их, улыбнемся и подарим им

 свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети! Какой прекрасный день сегодня —

ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко.

Кто мне напомнит, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года придет за зимой?

За весной? За летом? За осенью? (ответы )

Вы правильно назвали времена года и их последовательность.

Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели?

Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней? Как они называются?

Сколько выходных дней? Как они называются (ответы

Взгляните на календарь - какое сегодня число?

Какой месяц (ответы)

Воспитатель:  - Давайте попробуем прочитать названия дней недели

 (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)

Дети читают.

Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели

на доске по порядку - от первого дня недели и до последнего.

Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно

расположить дни недели? (по одному дню на ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Дни недели вы знаете на отлично.

А так ли хорошо вы знаете цифры?

Цифры на магнитной доске перепутаны.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно

пытается помешать! Перепутал сначала дни недели,

теперь цифры раскидал.

На доске весит конверт в нем послание:

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень!

Ошибаешься ты, Королева, не испугала ты нас –

мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры,

учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов –

расставим все цифры по местам! Хотите?

Дети - Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте  встанем в круг, возьмемся за руки,

улыбнемся и вспомним наше  стихотворение.

Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

    Раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка

   дети должны в соответствии с номером на карточке 

   занять своё место в ряду. Музыка обрывается –

    проверяем правильность. Карточки перемешиваются,

    раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу 

Страну Знаний! А теперь, когда мы вспомнили

с вами последовательность чисел в числовом ряду

- возьмите карточки на своих столах с пропущенными

 числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность

 выполненного задания передавая свою работу соседу

Достать с пеналов цифры

ВоспитательРебята, давайте решим задачи. Ответ показывайте цифрой.

    Задачи на сообразительность:

   Под кустами у реки    Живут майские жуки:
   Дочка, сын, отец и мать  Ты их можешь сосчитать? (4)

     

    Вот хромой муравичок, Он ранил ножку о сучок.
   Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти.
    На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)

Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 5 грибочка. Сколько вместе будет?..? (9)

(на доске крупная иллюстрации)

Вот медведица идет, Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (4)

В землю репка села крепко, Одному не справиться.
А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного. Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны.

А помните ли вы  геометрические фигуры?

 Возьмите листы бумаги и откройте ваши

математические наборы.

 На доску образец, в соответствии с которым дети

располагают на своих листах геометрические фигуры.

Проверка правильности.

Затем воспитатель предлагает детям второй вариант

выполнения задания - показывает вариант, предлагает

запомнить и убирает с доски вариант - подсказку.

Дети по памяти располагают фигуры. Проверка.

Третий вариант - воспитатель дает детям команды –

 где какую фигуру расположить. Дети выполняют.

Сверяются с образцом, который  вывешивает на доске.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»!

И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась,

полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми.

Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Ответы детей - почему они не хотят быть ленивыми.

Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете,

а умеете ли вы быть дружными?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим? дети  разбиться на 2 команды.

предлагает выбрать командиров.

Вручает командирам схему сооружений из деревянного 

конструктора -это замки из Страны Знаний,

в которых будут жить хорошие отметки.

коллективно строят Замки.

Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы - Замки!

 В них будут жить только «4» и «5»!

Сегодня вы научились быть дружными!

Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить!

 Вы - победители! А каждому победителю полагается награда!

Дети: УРААААА!

Дети и воспитатель пишут письмо - ответ Королеве Ленивого Государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...