Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волкова Алина Ивановна

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понятий "деньги", "монета", "купюра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_nod.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

 Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «купюра»;

 - развивать умение определять;

- возможность покупки того или иного товара;

 - воспитывать правильное отношение к деньгам.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Ход образовательной деятельности:

Встаем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!».

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ведущий: - Здравствуйте ребята. Сегодня в наш детский сад пришла посылка от нашего друга Топтышки. Но посылка не простая. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы открыть нашу посылку, нужно произнести волшебные слова:

Поколдую, кручу верчу,

Открывайся раз и два.

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислал Топтышка?

Дети: Копилка.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель трясёт копилку, слышны звуки монет.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим.

Сегодня, мы с вами поговорим о деньгах: что такое деньги, что на них можно купить.

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое деньги? Правильно, ребята деньги – это такой предмет, за который можно всё купить. Например: хлеб, пальто, велосипед. Деньги выдают взрослым за их труд – это  заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А для чего нужны деньги в семьях?

Рассматривают монеты.

Воспитатель: Это что такое? Правильно, монеты. Монета, какая?         Круглая, металлическая и звучит (воспитатель демонстрирует).

Ой, в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота….

Банкнота бумажная, а монета….

Монета звенит, а банкнота….

Монета металлическая, а банкнота….

Физкультминутка:

Дружно весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку …(прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она (руки вверх).

Работа карточками (за столами).

- Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине.                 

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Рефлексия (подведение итогов):

Дети делятся впечатлениями.  Воспитатель  помогает вопросами:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Для чего нужны деньги?

 

Список использованных источников:

  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно – методическое пособие/авт. – сост.: М.О.Ерёмина. – Калининград, 2017.
  2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок/сост. О.А. Блохина, О.В. Терешова. – Калининград: КОИРО, 2017.
  3. https://www.maam.ru
  4. https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»

Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....

Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе

СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...