Конспект Образовательной деятельности по Формированию математических предстпвлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малышева Любовь Ивановна

Формирование матетематических представлений у детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема образовательной ситуации: Поможем кукле Кати подготовиться ко дню рождения.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей при формировании элементарных математических представлений.

Задачи: -Способствовать закреплению умений находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного.

-Способствовать формированию умений сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинная-короткая, длиннее-короче.

-Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательного-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Кукла Катя, имитация лесной поляны с облетевшими листьями с деревьев, две дорожки разной длинны, две корзинки.

Раздаточный материал: по две полоски на каждого ребенка разной длины, но одинаковой ширины, круги разной величины одного цвета, осенние листочки на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: Побуждать Диму Ш. отвечать на вопросы. С Катей П-закрепить красный цвет.

Словарная работа: длинная –короткая, круглая –красная.

Ход деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

-Сегодня утром я пришла в группу и услышала, что наша кукла Катя сидит в уголке и тихонько плачет.

-Оказывается у нее скоро день рождения. Она хотела бы украсить комнату осенними листочками и угостить своих друзей пирогом с брусникой. А где взять листочки и ягоды не знает. Просит нас помочь.

-Дети, сможем мы помочь кукле Кате подготовиться ко дню рождения?

Ориентировочный этап.

Где мы возьмем листочки с ягодами? (Ответы детей –В лесу).- А что такое лес?

-Значит, нам с вами необходимо отправиться в лес за листочками и ягодами.

По дорожкам мы пойдем в лес осенний попадем.

Исполнительский этап.

На полу две картонные дорожки разной длины. По какой дорожке нам пойти, что бы быстрей в лесу оказаться? Нам нельзя ошибиться.

(-Работа с раздаточным материалом.) - Дети давайте поучимся сравним дорожки по длине.

Выберем дорожку, которая нас приведет в лес.

-Что можно сказать о длине дорожек? (одна дорожка длинная, а другая короткая)

-По какой дорожке быстрее пробегут пальчики? (дети определяют длину дорожек).

Затем дети на полу показывают длинную(короткую) дорожку. Определяют короткую дорожку и проходят по ней.

-Вот и в лесу мы с вами оказались. 

-Ой, посмотрите сколько деревьев в лесу?  (много)

-Сколько листиков на деревьях? Только один листочек остался на дереве.

Ветер все листочки оборвал.

Давайте поиграем с ветерком.

Физминутка

«Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше.

Ветерок все тише, тише.»

Пока мы с ветерком играли, последний листочек с дерева упал.

Сколько листочков на деревьях?  (ни одного нет)

-А, под деревьями сколько листочков? (Много).

Дети возьмите по одному листочку для куклы Кати. –Сколько листочков у тебя Ксюша, у тебя Вова?....

Дети отвечаю по сколько листочков у них в руке.

 Давайте в корзинку положим листочки для Кати.

-Уточнить, что под деревьями не осталось ни одного листочка, а в корзинке много листочков.

-Ой, дети, а под листиками спрятались и ягодки.

–А какого цвета ягоды? (красные)

-По форме, какие ягоды? (Круглые). Дети за воспитателем указательным пальчиком  показывают форму ягод.

Давайте в большую корзинку соберем большие ягоды. В маленькую корзинку маленькие ягоды.

Дети берут по одной ягодке и кладут в корзинки.

-Уточняем сколько ягод в корзинке? (много)

-Сколько ягод на полянке осталось? (ни одной).

Ну, что дети листочки мы нашли в лесу и ягод насобирали. Пора возвращаться, Катя нас ждет.

По какой дорожке мы быстрее мы вернемся? (По короткой) Дети идут друг за другом.

Рефлексивно-оценочный этап

-Где мы с вами побывали?

-Что из леса для Кати принесли?

- Катя очень рада, что мы помогли приготовиться ко дню рождения.

 -Спасибо вам дети за помощь.

Давайте поможем ей украсить комнату листочками.

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей младшего возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема образовательной ситуации: «Поможем кукле Кати подготовиться ко дню рождения».

Воспитатель: Малышева Любовь Ивановна.

2019г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений "музей книг"...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"

Тема: цифры  и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять  навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...