Количество и счет. Счет в пределах 10. Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давалис Александра Вениаминовна
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davalis_av_podg_gruppa.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»

Конспект ООД

по формированию элементарных

математических представлений

 «Количество и счет. Счет в пределах 10»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна

Псков

2017

Конспект проведения образовательной деятельности «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Направление

Познавательное

Вид

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Тема

«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Продолжать учить детей счету в пределах 10.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа

Чтение сказки «Буратино», повторение счета.

Оборудование

«письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал

Полоски бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

План образовательной деятельности (занятия)

п/п

Основные фазы НОД        

        

Интегрируемая образовательная область

Временные

интервалы

Содержание

1.

Оргмомент

Коммуникация, речь

1-2 мин.

Сюрпризный момент (письмо, загадка)

2.

Мотивация

Социализация, коммуникация

2 мин.

Чтение письма. Вызвать у детей желание помочь Буратино.

3.

Мозговой штурм

Речь, познание, коммуникация,

физическое развитие

17 мин.

Выполнение заданий Буратино.

4.

Рефлексия

Коммуникация, речь

2-3 мин

Понравились ли задания Буратино?

5.

Итог

Коммуникация, речь, социализация

Давайте вспомним по порядку задания, которые нам дал Буратино?

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок кота.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто-то из детей вызывается к доске).

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Молодцы ребята!

Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся бумажные полоски. Из семи полосок составьте 3 равных треугольника.

Сколько полосок использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде, чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Зарядка (гимнастика).

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь откроем следующее задание.

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание № 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.