Конспект совместного с родителями мероприятия "Математика - это интересно!"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Палагина Татьяна Васильевна

Сценарий математического досуга, проведенного с участием родителей и детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_2019.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6         г. Россоши Россошанского муниципального района

 Воронежской области

Математический досуг с родителями в средней группе:

Математика – это интересно!

2019 г.

Тема: Математический досуг с родителями в средней группе:

«Математика – это интересно!»

Цель:      

  • Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, способствовать развитию детско-родительских отношений;
  • доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Задачи:

  • продолжать знакомить родителей с особенностями образовательной и  развивающей работы ДОУ;
  • расширять их представление об особенностях формирования познавательной деятельности у детей, продемонстрировать в математической  игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду;
  • закрепить у детей знания, полученные ранее, развивать внимание, память, логическое мышление;
  •  создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Материалы: ноутбук, экран, проектор для демонстрации презентации, презентация, эмблемы для команд «Знайки» и «Умники», смайлики для вручения за правильное выполнение заданий, изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 2 корзины с изображением круга и квадрата; 2 повязки для глаз, 2 обруча, шишки, мячики, 2 корзинки; 2 ватмана, вырезанные из бумаги предметы для заданий (2 солнца, 4 облака, 2 красных дерева, 2 озера, 8 лилий,4 зеленых ёлки, 2 оранжевых дерева), клей карандаш.

Ход мероприятия

Скоморох 1: 

- Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Уважаемые взрослые, и вам добрый вечер!

Скоморох 2: 

- Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Скоморох 1: 

- Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.

Скоморох 2: 

- В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Умники». За каждое правильно выполненное задание выдаётся смайлик. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше смайликов.

Скоморох 1: 

- Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

1. Нет углов у меня 

    И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? 

Назовите вы меня!

                                    (Круг.)

2. Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь

                                    (Овал.)

3. Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг.

                                     (Квадрат.)

4. Он квадрата брат родной, 

Каждый угол в нем прямой. 

Две стороны одинаковой длины, 

И еще две стороны 

Чуть короче, но равны.

                                     (Прямоугольник.

5. Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я?

                   (Треугольник.)

6. Четыре угла и четыре сторонки, 

Похожи точно родные сестренки. 

В ворота его не закатишь, как мяч, 

И он за тобою не пустится вскачь. 

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

                                                (Квадрат.)

Скоморох 2:

 - А сейчас проведем игру с ребятами «Кто быстрей найдет предметы нужной формы». Дети делятся на две команды.

- Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает смайлик.

Скоморох 1: 

Игра «Скажи наоборот». 

- Ведущий говорит слово, по одному каждой команде, а команда говорите слово-наоборот, антоним.

  • Высокий – низкий.
  • Громкий – тихий.
  • Мокрый – сухой.
  • Чистый – грязный.
  • Широкий – узкий.
  • Глубокий – мелкий.
  • Сильный – слабый.
  • Большой – маленький.
  • Узкий – широкий.
  • Влево – вправо.
  • Впереди – сзади.
  • Внизу – вверху.
  • Горячий – холодный.

Скоморох 2: 

Игра «Логические концовки»

- Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают:

  • У цапли ноги длинные, а у утки…
  • Арбуз большой, а яблоко….  
  • Шарф узкий, а плед….
  • Грузовая машина высокая, а гоночная…
  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если правая рука справа, то левая…
  • Если сестра старше брата, то брат…

Скоморох 1: 

Задание «Кто быстрее соберет мячики, шишки».

 - 2 взрослых с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу мячики в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитаем мячики и узнаем у кого больше.

Игра повторяется с детьми. Дети собирают шишки.

Физминутка под музыку демонстрируется на экране.

Скоморох 2: 

Игра «Собери фигуры по образцу»

- Необходимо, глядя на образец выстроить порядок геометрических фигур такой же формы и  такого же цвета, так что бы получился такой же цыпленок. 

Скоморох 1: 

Игра «Собери картину»

- У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам:

- Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Скоморох 2: 

Игра «Построй домик».

- Детям необходимо построить дом из крупного конструктора.

Затем задание повторяется с родителями.

Скоморох 1:

- Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут.

Скоморох 2: 

- Молодцы, команды, справились со всеми заданиями!

Сейчас все вместе подведем итоги.

Подсчитываются смайлики у каждой из команд.