Конспект НОД по математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шталь Людмила Юрьевна

Создание условий для закрепления у детей математических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике  «Путешествие в подводное царство»  (старшая группа)

Цели: создание условий для закрепления у детей математических знаний

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение получать равенство из неравенства; сравнивать числа между собой, ставя знак <  >; решать примеры на +1, -1; называть геометрические фигуры и отгадывать загадки о них; называть дни недели; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, творческие способности, речь; продолжать развивать умение прохлопывать схему человеческого ряда с использованием схем;

 Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться в подводное путешествие! Вы согласны?

Как вы думаете, на чем мы сможем поплыть? Конечно – это подводная лодка – субмарина.  Название нашей субмарины мы узнаем, решив примеры и расположив их по-порядку. Перевернув карточки, мы прочитаем название лодки.

(2-1; 1=1: 4-1; 3=1; 6-1; 5=1. Читаем название лодки: РАКЕТА)

Поднимайтесь на борт, устраивайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.

Пока наша лодка отплывает от берега и готовится к погружению, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Назови соседей» (соседи дней недели)

Ребята, посмотрите, возле нашей лодки резвятся дельфины. Что это у них? Это карточки с геометрическими фигурами и загадками о них. Вы должны отгадать загадку и найти эту фигуру среди других. (загадки)

Посмотрите вокруг себя и назовите предметы по форме напоминающие квадрат (круг, треугольник, прямоугольник)

Наша лодка отплыла от берега и начинает погружение. Чтобы лучше представить себя в подводном мире закройте глаза и послушайте музыку.

Вокруг нас великолепный подводный мир, мы медленно отпускаемся вдоль отвесных прибрежных скал. Как здесь красиво! Морские растения образуют мир поразительного великолепия.

Мимо нас проплывает величественный кит, он тоже приготовил для нас задание. Нужно правильно поставить знак > <:

7  4;  8  9; 10  1;  3  2;  5  6;  3  6;

Молодцы! Вы справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Давайте с вами поиграем, игра называется «Прохлопай». (Для этой игры мне понадобится 3 человека. Вы должны будите прохлопать предложенную вам схему, стул – хлопок в ладоши, ребенок – хлопок по коленям)

Ребята, посмотрите, мимо нас проплывает стайка рыбок, они разного цвета: красного и зеленого.

Как, не считая можно узнать каких рыб больше?

Каких рыб больше и на сколько?

Каких рыб меньше и на сколько?

Сколько всего рыб?

Сколько красных рыб?

Сколько синих рыб?

Как уровнять?

Мы все глубже погружаемся в морские пучины, теперь со всех сторон нас окружают водоросли. Посмотрите, что это в них запуталось?

Цифры. А вы сможете на ощупь узнать цифру? Давайте попробуем. Вспомните стихотворения про них.

Обратите внимания, на выступе скалы сидит краб и подает нам знаки. Он приготовил для нас загадки-шутки.

Наша лодка продолжает свое плавание в лабиринте подводных скал и пещер. Как нам выбраться? Кажется, я знаю. Возьмите карандаши и бумагу, мы с вами проложим маршрут, чтобы благополучно вернуться домой.

Что у вас получилось? Правильно, значит,  маршрут проложен, верно.

Наша субмарина согласно нашему маршруту всплыла. Посмотрите, погружались мы утром, а всплыли вечером. Какие части суток я еще не назвала?

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.  Нам пора покидать нашу субмарину. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? ( Похвалить детей, отметить находчивость, внимательность, сообразительность…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...