Проект «Первые шаги в математику»
презентация по математике

Недостаточно специальных условий в повседневной жизни, особенно в семье. И как результат - недостаточно знаний у детей для применения элементарных математических знаний в играх, что ведет к некоторому «притормаживанию интеллекта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_kiverinoy.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Проект «Первые шаги в математику » Выполнила: Киверина Т.Н . Сатка 2019г .

Слайд 2

Информационная карта проекта Полное название проекта : «Первые шаги в математику» Продолжительность проекта : долгосрочный Тип проекта : познавательно-игровой Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей : дети первой младшей группы 2 - 3 года Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы

Слайд 3

Задачи для детей : 1. Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный) ; 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник) . 2. Уметь различать понятия : большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий 3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т. д.) Задачи для родителей : 1. Учитывать и закреплять опыт детей , приобретенный в детском саду; 2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития д етей

Слайд 4

Проблема : Проблема усвоения знаний по математическим представлениям в раннем возрасте актуальна прежде всего из-за недостаточных целевых занятий. Недостаточно специальных условий в повседневной жизни, особенно в семье. И как результат - недостаточно знаний у детей для применения элементарных математических знаний в играх, что ведет к некоторому « притормаживанию интеллекта».

Слайд 5

Гипотеза: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера Предполагаемый результат: улучшение уровня знаний дошкольников в области математики. У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Слайд 6

Системная паутинка Познавательное развитие: Пазлы «Собери картинку» «Болт и гайка» игра Стучалки «Бабочка», «Мишка» «Найди крышку для кастрюли» «Посуда» «Собери животное» «Цветы для куклы» Большие и маленькие грибы» Лото «Времена года» Шнуровка - игра «Почини одежду» «Профессии» лото «Фрукты, овощи» «Веселые матрешки» «Окошки» «Домики для мишек» «Разложи фигуры по местам» «Геометрическое лото» Игры с прищепками «Шнуровка» Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет» . Чтение математических сказок – рассказов

Слайд 7

Речевое развитие и поговорок на данную тему. «Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Чья тень?» «Найди домашних животных» «Расскажи стихотворение» Рассматривание детьми иллюстраций в детских книгах, а также других альбомов с изображениями животных Игровая ситуация «Когда Маше ложиться спать?» Отгадывание загадок на тему : «Геометрические фигуры» , « Загадки на цвета » . 2. Чтение художественной литературы А. Барто «Мяч» , «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произведений» , Г. Скребицкий «Белка» , «Заяц» ; К. Эрик «Резиновые утята» , И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу» , «Поиграем?» , М. Пляцковский «Стрекоза» и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма» ., Громова О., Павлова Л. "Еще про зайку" и др. 3. Чтение РНС «Колобок» , «Рукавичка» », «Теремок» , «Три медведя» . 4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц

Слайд 8

Художественно – эстетическое развитие « Как говорит собачка, а как щенок» «Собери картинку» «Построй большую и маленькую башню» Конструирование построек из крупного и мелкого строительного материала Рассматривание с детьми различных парных картинок Рисование с детьми различных фигур на листах бумаги Продуктивная деятельность «Раскрашивание флажков разного цвета Занятие по изодеятельности «Воздушные шары» , «Листья желтые летят» , «Ёлочка – зеленая иголочка» , «Полосатые варежки» , «Бабочки» . 2. Лепка «Нанижи бусы на ниточку» , «Ягодка для Анечки» , «Грибок для ёжика» , «Разноцветные мячи» . 3. Экспериментирования деятельность : «Оттиски»

Слайд 9

Физическое развитие «Что катится-что не катится?» «Спрячь кубик -спрячь шарик» Подвижная игра «Курочка и цыплята» Подвижная игра «У медведя во бору» Подвижная игра «Где звенит?» «Разноцветные шары» «Большие и маленькие мячи» «Сколько мячиков?» «Догоним мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Прятки», «Поезд», «Птички летают» Построение в круг, в колонну, парами. Физкультминутка «А часы идут - идут » , «Бабочка» , «Будем прыгать и скакать» . Пальчиковая гимнастика «Зайка» , «Кошки - мышки» , «Кто где?» , «Пальчики - мальчики» и др.

Слайд 10

Социально – коммуникативное развитие Расположение в пространстве «Жила у Маши собачка» Разноцветная страна «Найди пару» В стране фигурок – человечков «Чудесный мешочек» Дидактическая игры «Волшебный зонтик» , «Собери картинку» , «Подбери пару» , «Чего не стало?» , «Цветочная полянка» , «Спаси мышку» . 2. Сюжетно – ролевые игры «Накрываем на стол» , «Отвезем ребят в театр» , «Полечим куклу Аню» , «Дочки - матери » . 3. Коллективная игра «Найди мышку» , «Наряди солнышко» . 4.Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие» . 5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша , разного вида конструкторов

Слайд 11

Работа с родителями: Родительское собрание Консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры» Изготовление дидактических игр совместно с родителями Консультация «Значение математики в раннем возрасте»

Слайд 12

Подготовительный этап . Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективных планов. Практический Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности. Результативный Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

Слайд 13

«Собери Мишек в ряд» «Цветочная поляна»

Слайд 14

«Весёлые шнурочки »

Слайд 15

«Угостим Белочку грибами»

Слайд 16

«Подбери по цвету»

Слайд 17

«Цветные кнопочки» «Кораблик»

Слайд 18

Игра «Дикие и домашние животные»

Слайд 19

«Собери бабочку» « Стучалки »

Слайд 20

Список литературы : ФГОС ДО : практика реализации. – М.: Издательство «Учитель» , 2014. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей . Форма, цвет, звук. - Ярославль : Академия развития, 2007; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа . – М.: «Цветной мир» , 2012. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании : Учебно-методическое пособие. – Новосибирск : НИПКиПРО , 2007. Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. – М.: «Сфера» , 2012. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста . – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996; Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева . – М.: Издательство «Алтей» ,2012. Соболева А. В., Загадки – смекалки . Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в математику"

Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Первые шаги в математику"...

Проект "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у р...

Презентация проекта "Первые шаги в математике"

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математ...

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. П...

Проект "Первые шаги в математику" младшая группа

Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал....

Педагогический проект "Первые шаги в математику"

Данный проект в детском саду "Первые шаги в математику", содержит в себе материалы, которые можно использовать при работе с детьми средней группы ДОУ на занятиях по изучениюматематики....

Проект «Первые шаги в математику».

Благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Первые шаги в математику", воспитанники актуализируют свои знания и представления о счете, геометрических фигурах, формах и массе, а также разовьют сво...