Проект "Первые шаги в математику"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Любимкина Светлана Ивановна

Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Первые шаги в математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_proekt.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПРОЕКТ

 «Первые шаги в математику»

.

 

                                                                       Выполнили

Любимкина С.И.

Место работы :

 ГБОУ СОШ с/п д/с «Белочка»

С.Курумоч  Волжский район.

                           

                   Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Первые шаги в математику»

4. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой

6. Сроки проведения:08-12.02.2015г

3. Участники проекта: Воспитатели группы, дети ,родители

11..Актуальность: Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий, новых моделей учебной деятельности. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально-развивающей среды.

10.Своеобразие и новизна: Проект представлен оригинальной системой игровых и интегрированных занятий с нестандартными средствами математического развития детей младшего дошкольного возраста

12. Проблема: 

  • Знания детей отрывочны, не соответствуют возрастным требованиям.
  • Развивающая предметная среда группы не создаёт необходимых условий для организации работы по ФЭМП детей.

5. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ФЭМП

13. Задачи :

  • Формировать элементарные математические представления у детей.
  •  Формировать  у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
  • Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
  •  Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности 
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

 9. Ожидаемые результаты:

  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей
  • Обогащение родительского опыта по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс                                                

10.  Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности, формы работы с детьми

Организационно-подготовительный

1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

2. Определение цели и задач проекта;

3. Подбор литературы, пособий, атрибутов;

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

Основной

Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Понедельник

Тема дня «Веселый счет»

НОД ««Путешествие в волшебную страну математики!»

Игра «Подбери ключ»

С\Р игра «Магазин»

Игра «Найди лишнюю фигуру».

П/ игра «Найди свой домик»,

Пальчиковая игра «Апельсин»

Вторник

Тема дня «От мала до велика»

НОД ««Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Д/игра «Широкое - узкое»

Игра "Собери Шишки"

П/ игра: «Встань на первую ступеньку»

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Среда

Тема дня «Форма»

НОД «Путешествие по сказке «Теремок»

Д\ игра «Разложи бантики по образцу».

Игра  «Найди предмет такой же формы»

П/ игра «Мы идем по кругу»

Пальчиковая игра «Гости»

Четверг

Тема дня «Ориентируемся в пространстве»

НОД «Домик для кошки»

Игра «Справа как слева»

Игра «На что похоже»

П/ игра «Пузырь»

Пальчиковая игра «Улитка»

Пятница

Тема дня «Ориентируемся во времени»

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»

Д/игра «Наш день» 

П/ игра «День и ночь»

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Заключительный

1. Обобщение результатов работы.

2. Анализ деятельности.

Продукт проектной деятельности

1.Изготовление дидактических игр

2.Презентация мультимедийного пособия «Украсим нашу елочку»

                               

                               Формы работы с родителями

  • Консультации для родителей «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома».

     «Развитие математических способностей у дошкольников».

  • Привлечение к созданию математического уголка и пополнению его  дидактическими играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

Первые шаги в математику.

Материал может быть использаван педагогами в работе с родителями  дпя формирования математических представлений у детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

проект по математике "Шаги в математику"

проект направлен на решение вопросов по ФЭМП в соответствии сФГОС ДО....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...