Путешествие с Незнайкой.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ледкова Татьяна Павловна

Занятие по математике в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_neznaykoy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ ДОУ НАО «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

Г.Нарьян-Мар, Ненецкий АО.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие с Незнайкой».

Воспитатель: Ледкова Татьяна Павловна.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети

получили в течение года.

Обучающие Задачи:

 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, называть соседей числа.

2. Продолжать учить решать логические задачи.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, двигаться в заданном направлении (право-лево, вверх-вниз).

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материал:

Демонстрационный:

игрушка Незнайка;

поезд,

картинки домов и сказочные герои

с цифрами;

карточки с логическими картинками;

карточки для игры «Дни недельки, становись!»

цветы;

Раздаточный –

Планшеты «Игровизор», маркеры.

Цветы красного, зеленого и желтого цвета.

 Организационный момент

– Какое у вас сегодня настроение?

– Ответы детей ( Хорошее, радостное, веселое.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся.

В.: -А вот и Незнайка среди наших гостей.  Почему ты грустный?

Н.: - Я ехал на день рождения к своей подруге Кнопочке. Но по дороге растерял все цветы из букета. Я несколько раз пересаживался и побывал на разных остановках и, наверно, там я их и потерял.

В.: -  Что же делать? Как помочь Незнайке? Ребята давайте поможем Незнайке найти все цветы. Для этого нам нужно проследовать по его пути, побывать на всех его остановках и найти там потерянные цветы. Поможем ему?

Д.: - Да! Поможем!

В.: - Незнайка, а на каком транспорте ты ехал?

Н.: - А вы угадайте!

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит? (Поезд)

В.: - Ну что ж, ребята, и мы с вами тоже отправимся на поезде. Где же наш поезд? Да вот же он, давайте составим наш поезд.

Дети составляют поезд из готовых вагонов на магнитной доске.

В.: - Какой у нас поезд получился красивый!

 - А сколько у нас вагонов?

 - Который по счету вагон красного цвета? Синего, зеленого?

Посмотрите, ребята! Вот и первый цветок, который потерял Незнайка. А теперь мы с вами отправляемся в путь!

Дети с педагогом паровозиком под музыку передвигаются к первой остановке. Дети садятся за столы.

Первая остановка: «Посчитай-ка»

В.: - Здесь живут друзья Незнайки. У каждого жителя дома есть

своя квартира под номером. Синеглазка живет в квартире номер 4, нужно

найти ее соседей.

Задание выполняется сначала коллективно на фланелеграфе,

а потом индивидуально на планшетах «Игровизор»

В.: - Назовите соседей числа…

В.: - Молодцы ребята справились с первым заданием. А вот и второй цветок.

Вторая остановка: «Размышляй-ка»

Дети с педагогом располагаются полукругом у окна, на подоконнике карточки с задачками.

В.: - Это следующая остановка  «Размышляй-ка», здесь нам надо отгадать загадки.

  • 5 кубиков у Даши,

           Еще 1 кубик – у Маши.

           Вы кубики эти посчитайте, дети! (6)

  • Пошла курочка гулять,

          Собрала своих цыплят.

          6 бежали впереди,

          3 остались позади.

          Беспокоится их мать,

          И не может сосчитать.

          Посчитайте-ка, ребята

          Сколько было всех цыплят (9)

  • Ходит по двору петух,

          Собирая всех вокруг.

          Курочки тут прибежали

          На полянке заиграли.

          Посчитайте поскорей,

          Сколько курочек на ней? (6)

  • Будь внимателен, скажи

          Сколько зайчат за забором сидят? (2)

В.: - Вы молодцы, ребята! А вот и цветок Незнайки!

Третья остановка: «Неделькино»

Дети и воспитатель едут дальше на поезде.

Останавливаются, встают в круг

В.: - Мы с вами приехали на следующую остановку. Она называется «Неделькино».  Подумайте и скажите!

1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?

А давайте поиграем в игру «Дни недели, становись!»

Н.: - Посмотрите, вот еще один цветок нашли!

В.: - Какие вы молодцы! А нам  пора двигаться дальше! Занимайте места в нашем поезде и поехали! Ту-ту!

Под музыку поезд едет к следующей остановке, садятся за столы.

Четвертая остановка «Страничкино»

Н.: - Это остановка «Страничкино».

В.: - Вот интересно, а что же нам здесь делать надо?

Педагог показывает планшет «Игровизор» с нанесенной сеткой.

Д.: - Мы будем двигаться по листу в клеточку.

В.: - Все правильно. Вам надо быть очень внимательными и двигаться в правильном направлении. Самый внимательный и смелый может выйти к мольберту и выполнить это задание здесь. А мы потом посмотрим и сравним!

Один ребенок выходит к мольберту, остальные выполняют

задание на планшетах. После выполнения задания дети

сравнивают свою работу, оценивают себя.

Будьте внимательны!

2 вверх,

2 вправо,

3 вверх,

4 влево,

3 вверх,

2 влево,

2 вверх.

Н.: - Ребята, вы такие молодцы! Вот еще один цветок, мы все цветы собрали! Спасибо вам, вы так помогли мне! Я побегу скорее к своей подружке Кнопочке, поздравлю ее. А с вами мы еще встретимся! Я к вам вернусь осенью.

В.: - До свидания, Незнайка, Мы будем ждать тебя!

Итог занятия.

В.: -  Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам

понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то

возьми красный цветок и расположите его на нашей полянке. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось

путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветы.

(Дети прикрепляют цветы на полянку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение

Сценарий спортивного развлечения ....

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...