Конспект НОД "В городе математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Неделя математики в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.35 КБ
Файл matematika.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Город математики» в старшей группе

Бобровская С. И., воспитатель

                                                                            МАДОУ «Детский сад №33»

                                                                         ЭМР Саратовской области

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

• Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

• Закреплять умение решать логические задачи.

• Проверить умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка, карандаши, шаблоны для картины.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковёр.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который  адресован детям старшей группы “Колокольчик”. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я давно наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Круглое Величество король Ноль».

Я поняла. Помните мы читали сказку про Волшебный город? И теперь его жителям требуется помощь!

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Для этого нам надо немного размяться. Проведем разминку:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

Замечательно! А Его Круглое Величество ещё прислал нам в помощь задания. Кому поручим разыскивать?

Чтобы их найти надо встать справа от мольберта, повернуться направо и сделать 3 шага вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов вперёд, повернуться налево и найти книгу.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем открыть первую страничку книги. Что вы видите? (цифры разбежались)

Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи индивидуальных цифр от 1 до 10).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Сложите цифры в конвертик.

Перелистываем следующую страницу. Что вы видите? (Дети делают зарядку)

Давайте читать следующее задание.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы, справились со 2 заданием.

Нас ждет ещё одна страничка.

Что вы видите? Художник многое напутал в рисунках.

Нас ждёт игра - испытание «Верно-неверно» Она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Отлично справились и с этим заданием.

Перелистываем дальше книгу.

Здесь нас ждут логические задачи:

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

6. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

7. Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

8. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Вы просто – молодцы! А что на следующей странице? (Неваляшка) Из каких фигур она сделана? (Кругов)

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. Здесь в карманчике лежат разноцветные круги (раздаются детям) – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? () А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга( .)

Молодцы, злые чары сняты!

Открываем очередную страницу. Это картинная галерея волшебника. Он очень любит рисовать.

А давайте и мы нарисуем для нашего уже доброго волшебника картины. С ними волшебник будет творить только добрые чудеса.

Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы - художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Складывайте картины в конверт и мы их отправим в волшебный город.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. (Закрываем книгу)

Что на этой странице? (Часы) Какие они?

Мы, наверное, попали на улицу Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года. Ребята, Сколько времен года? Сейчас какое время года? Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)Кто мне сможет перечислить их по порядку? А сколько дней в неделе? (Предполагаемый ответ ребёнка: в неделе семь дней) Назовите все дни недели. А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д. Сегодня какой день недели? А вчера какой был? А завтра какой наступит? А послезавтра?

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)Назови, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь) Утром куда идете? Днем что делаете? Вечером кто за вами приходит? Ночью на небе что появляется? Молодцы, ребята, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом городе, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Король Ноль вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ ГОРОДЕ

Когда-то давным-давно в одном чудесном городке жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.

Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и всё в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то- оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человека страх был свой.

Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, ноу них были хмурые лица и никто, ни разу даже не улыбнулся, хотя клоун смешил изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.

Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучу пепла, а в город вернулись радость и веселье. И тогда все поняли, что страх можно победить- нужно только  очень этого захотеть!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...