ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Евгения Борисовна Попова

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx487.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о параметрах величины - высоте.

- Продолжать отрабатывать количественный и порядковый счет до 2, закреплять умение соотносить заданное количество от 1 до 2 с количеством пальцев.

Развивающие:

-Развивать  активный словарь ребенка, вводить слова высокий, средний, низкий.

-Развивать связную речь.

- Развивать мыслительные операции сравнения, группировки, обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать учебные навыки: умение внимательно слушать задание, аккуратно пользоваться раздаточным материалом; слушать, не перебивая, ответы сверстников.

Здоровье сберегающие:

- физкультминутка, развитие мелкой моторики.

Образовательные области:

«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о параметрах величины- высоте)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты.

Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочки Кюизенера).

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий.

Основная часть

Игра «Высокий—низкий»

Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения,вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая

яблоня.

  • Сколько деревьев? (Два.)
  • Какие это деревья? (Груша и яблоня.)
  • Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яблоне—яблоки.)
  • Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)

  • Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)
  • Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня

ниже, чем груша.)

—        Назовите высокие предметы (в группе, на улице).

—        Назовите низкие предметы (в группе, на улице).
Работа с демонстрационным материалом

Работа по картинке (рис. 1).

Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке.

  • Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (Это нижняя полка.)
  • Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.
  • Какие игрушки стоят на верхней полке?

Игра «Найди одинаковое по высоте»

На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высоты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом».

Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по высоте.)

Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты.

Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»— слегка подпрыгнуть.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком набор одноименных палочек разной высоты. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

рис. 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...