Конспект НОД по ФЭМП развитие пространственного и логического мышления.
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Сергеевна

Цель: Развитие логико-математических способностей детей при помощи методики семьи Никитиных.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их видах;
  • Закреплять умение делить предмет на равные части и назвать их;
  • Совершенствовать конструкторские навыки;
  • Закреплять умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы хотим вас познакомить с развивающими играми семьи Никитиных.

 Воспитатель: Прошу вас обратить внимание на экран (На экране большая буква Н) ребята, что вы видите на экране?

Дети: (Буква Н).

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что означает эта буква?

Дети: (Н – это Никинин – первая буква фамилии создателя развивающих игр).

Воспитатель: Правильно!

За каждым красным квадратом спрятана игра! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем отсчет (дети встают в круг вместе с воспитателем, протягивают руки друг другу в середину круга)

Воспитатель: – раз, два, три – поехали! (Проходите за столы, дети проходят и занимают место за индивидуальными столами)

Воспитатель подходит к экрану.

- нажимаем на квадрат, а вот и первая игра!

Игры

  1. Точечки

Выложите домики, используя квадраты с цифрами и треугольники с точками, так чтобы цифра на домике соответствовала количеству точек на треугольнике.

 

  1. Таблица Сотни

Я покажу, а ты назови!

 

  1. Сложи квадрат.

Сложите квадрат.

Воспитатель задает вопросы:

Как еще можно назвать квадрат – четырехугольник. Назовите, какие еще четырехугольники вы знаете?

Из каких знакомых геом.фигур состоит ваш квадрат? Какие виды треугольников вы знаете?

 

  1. Физминутка (Дети выполняют движения под музыку).

Когда я играю – я развиваю – память, мышление, речь,

Когда ты играешь, ты развиваешь память, мышление, речь,

Множество игр мы знаем, их просто не счесть!

Давай те же вместе играть, развиваться,

Искать верный путь, никогда не сдаваться!

  1. Дроби.

Назовите части круга.

 

  1. Сложи узор или кубики Никитина.

Сложите узор по заданной схеме: «Цветок»

 

  1. Рефлексия.

(Дети с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежат игры Никитина)

Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались!)

Вам понравилось играть? (Да)

А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы, а вот и сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям угощение.)

Всем спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

(МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»)

Конспект НОД по ФЭМП развитие пространственного и логического мышления.

Подготовила и провела:

Калягина Е.С.

2019г.

Цель: Развитие логико-математических способностей детей при помощи методики семьи Никитиных.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их видах;
  • Закреплять умение делить предмет на равные части и назвать их;
  • Совершенствовать конструкторские навыки;
  • Закреплять умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы хотим вас познакомить с развивающими играми семьи Никитиных.

 Воспитатель: Прошу вас обратить внимание на экран (На экране большая буква Н) ребята, что вы видите на экране?

Дети: (Буква Н).

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что означает эта буква?

Дети: (Н – это Никинин – первая буква фамилии создателя развивающих игр).

Воспитатель: Правильно!

За каждым красным квадратом спрятана игра! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем отсчет (дети встают в круг вместе с воспитателем, протягивают руки друг другу в середину круга)

Воспитатель: – раз, два, три – поехали! (Проходите за столы, дети проходят и занимают место за индивидуальными столами)

Воспитатель подходит к экрану.

- нажимаем на квадрат, а вот и первая игра!

Игры

  1. Точечки

Выложите домики, используя квадраты с цифрами и треугольники с точками, так чтобы цифра на домике соответствовала количеству точек на треугольнике.

  1. Таблица Сотни

Я покажу, а ты назови!

  1. Сложи квадрат.

Сложите квадрат.

Воспитатель задает вопросы:

Как еще можно назвать квадрат – четырехугольник. Назовите, какие еще четырехугольники вы знаете?

Из каких знакомых геом.фигур состоит ваш квадрат? Какие виды треугольников вы знаете?

  1. Физминутка (Дети выполняют движения под музыку).

Когда я играю – я развиваю – память, мышление, речь,

Когда ты играешь, ты развиваешь память, мышление, речь,

Множество игр мы знаем, их просто не счесть!

Давай те же вместе играть, развиваться,

Искать верный путь, никогда не сдаваться!

  1. Дроби.

Назовите части круга.

  1. Сложи узор или кубики Никитина.

Сложите узор по заданной схеме: «Цветок»

  1. Рефлексия.

(Дети с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежат игры Никитина)

Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались!)

Вам понравилось играть? (Да)

А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы, а вот и сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям угощение.)

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Предстален опыт работы по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, определы цели и задачи, содержание авторских игр...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения.

В настоящее время имеется очень много материала, предназначенного для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предл...

Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»

Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...

«Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»

laquo;Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...