Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Ключи от класса»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Ключи от класса»

 Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; умение называть соседние числа; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели,  месяца,

-решать задачи на сложение и вычитание, логику.

- закрепить знания о геометрических фигурах; геометрических телах.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес, желание довести начатое дело до конца.
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)анализ занятия.
Демонстрационный материал: мяч,

Раздаточный материал: подарки раскраски на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;
Индивидуальная работа: закрепить

Предварительная работа:

Структура:
1. Организационный момент « приветствие»

 2.   Беседа о школе.

3. Выполнение заданий:

1задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом).

2 задание. Д/И «Кто куда убежал».
3 задание. Д\И «Если знаешь, называй»

4 задание. Д/И «На что похожи объёмные фигуры»

   Физкультминутка
5 задание «Хитрые задачки».

6  задание. «Самостоятельная ».

3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. встанем в круг, возьмемся за руки  и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 


В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.


В.: Сегодня  я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу», где каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Задание №1 (Что я знаю о школе?)

Чтение стихотворения о школе.

 

- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.

Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето, и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы  будете ученики-школьники. Ребята,  скажите, как называется комната, в которой учатся школьники?  (класс). А что есть в классе? (парты, стулья, доска). А для чего нужна парта? Для чего висит большая доска на стене? А теперь посмотрите и скажите что это? (тетрадь). Для чего нужны тетради и ученику? Тетради бывают разные (показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают  задачи и примеры)  А в тетрадях  в линеечку  пишут буквы и слова. А кто из вас знает что это? (букварь) Правильно, это книга, по которой дети учатся  читать, когда придут в школу. А когда научатся читать по букварю, будут читать вот по этой книге (показываю «Родную речь»). Эта книга называется «Родная речь». Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи.  Для этого есть учебник – математика. Дети все эти книги называются – учебники. Дети, посмотрите, вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку?  (в пенал). Правильно,  и у вас у каждого будет пенал. Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми. В чем носят ученики свои принадлежности? (в портфеле). А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, математика, чтение, письмо, музыка и т.д.) Что еще есть в школе кроме классов? (библиотека, спортзал, столовая)  А как себя нужно вести на уроке? Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок) А что делаете на переменах? (на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно  нельзя, лучше играть в спокойные игры) Какие оценки школьники обычно получают и за что? Ребята, а вы хотите побывать школьниками?

Входит Ученица, у которой потерялись ключи от класса, и просит о помощи.

Я предлагаю помочь найти ключ от класса.

 

1задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом).

1.  Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите осенние месяца?

10. Назовите весенние месяца.

11. Назовите первый месяц года

12. Назовите последний месяц года.

13. Назови соседей цифры пять.

14. Назови соседей цифры восемь.

15. Назови соседей цифры четыре.

16. Назови цифру меньше семи.

17. Назови цифру больше четырех.

18. Увеличите шесть на один.

19. Увеличите девять на один.

20. Уменьшите семь на два.

21. Уменьшите десять на два.


В.: Молодцы! С заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания садимся на свои места.

2 задание Д/И «Кто куда убежал».

На слайде по очереди появляются геометрические фигуры, а дети должны сказать, где они находятся «У меня желтый квадрат в правом верхнем углу». И т.д.
В.: И с этим заданием вы справились.  Следующие  задание будем выполнять?

3 задание Д\И «Если знаешь отвечай»  на слайде появляются  разные линии, отрезок, луч, углы, дети должны их назвать.

4 задание Д/И «На что похожи объёмные фигуры» Ребята, как называются объёмные фигуры? (геометрическими телами) какие вы знаете геометрические тела? (куб, шар, конус, цилиндр, параллелепипед). На слайде изображены геометрические тела  и похожие на них предметы, детям нужно, назвать, на какую фигуру похожи предметы.

 

5 задание «Хитрые задачки».

  • Мама купила 9 яблок и 5 груш. На сколько яблок больше чем груш? Сколько всего мама купила фруктов?
  • На тарелке лежало 8 огурцов и 5помидор. Насколько помидор меньше чем огурцов лежало на тарелке? Сколько всего овощей лежало на тарелке?
  • В корзине лежало несколько грибов. Катя положила туда еще 5 грибов, и в корзине их стало 8. Сколько грибов лежало в корзине?
  • На поляне росло несколько ягод. Когда ягод выросло еще 4,то всего на поляне их стало 9. Сколько ягод было в самом начале?
  • В коробке лежало 7 конфет. Когда несколько конфет съели, то их осталось 3. Сколько конфет съели?
  • На полянке гуляли 9 цыплят. Когда несколько цыплят убежало, осталось 5. Сколько цыплят убежало?
  • На столе лежал 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) Сколько целых яблок? (3) А сколько половинок? (2)
  • Одно яблоко разделили поровну между двумя девочками, а второе между четверыми мальчиками. Кто из детей получил большую часть? Какую часть получил каждый? (каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а каждый мальчик по одной четвертой.)
  • Катится по столу разноцветное колесо: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? 


В.: Правильно. Проведем физкультминутку

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись. Потянулись.

Раз – присели, два – прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

Разойдись в большой кружок…

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье.
6  задание. «Самостоятельная ».

«Реши примеры» 

2 + 6 =    14 + 2 =   5 + 5 = 

5 + 4 =    6 + 4 =     10 – 5 = 

12 – 10 =    17 – 7 =   8 – 2 = 

20 – 5 =    19 + 1 =    10 – 10 = 

«Сравни числа»  Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. 

2 … 8    7 … 2     5 … 5            6 … 14         4 … 6 

6 … 2      8 … 2    20 … 12     15 … 12      15 … 12 

9 … 5    12 … 8    7 … 12       3 … 18        10 … 20 


В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями  и на доске появляется карта - схема где спрятан ключ, находят ключ и возвращают его ученицы.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchi_ot_klassa.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ключи от класса»

 Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; умение называть соседние числа; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели,  месяца,

-решать задачи на сложение и вычитание, логику.

- закрепить знания о геометрических фигурах; геометрических телах.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес, желание довести начатое дело до конца.
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)анализ занятия.
Демонстрационный материал: мяч,

Раздаточный материал: подарки раскраски на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;
Индивидуальная работа: закрепить

Предварительная работа:

Структура:
1. Организационный момент « приветствие»

 2.   Беседа о школе.

3. Выполнение заданий:

1задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом).

2 задание. Д/И «Кто куда убежал».
3 задание. Д\И «Если знаешь, называй»

4 задание. Д/И «На что похожи объёмные фигуры»

   Физкультминутка
5 задание «Хитрые задачки».

6  задание. «Самостоятельная ».

3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. встанем в круг, возьмемся за руки  и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 


В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.


В.: Сегодня  я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу», где каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Задание №1 (Что я знаю о школе?)

Чтение стихотворения о школе.

- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.

Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето, и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы  будете ученики-школьники. Ребята,  скажите, как называется комната, в которой учатся школьники?  (класс). А что есть в классе? (парты, стулья, доска). А для чего нужна парта? Для чего висит большая доска на стене? А теперь посмотрите и скажите что это? (тетрадь). Для чего нужны тетради и ученику? Тетради бывают разные (показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают  задачи и примеры)  А в тетрадях  в линеечку  пишут буквы и слова. А кто из вас знает что это? (букварь) Правильно, это книга, по которой дети учатся  читать, когда придут в школу. А когда научатся читать по букварю, будут читать вот по этой книге (показываю «Родную речь»). Эта книга называется «Родная речь». Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи.  Для этого есть учебник – математика. Дети все эти книги называются – учебники. Дети, посмотрите, вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку?  (в пенал). Правильно,  и у вас у каждого будет пенал. Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми. В чем носят ученики свои принадлежности? (в портфеле). А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, математика, чтение, письмо, музыка и т.д.) Что еще есть в школе кроме классов? (библиотека, спортзал, столовая)  А как себя нужно вести на уроке? Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок) А что делаете на переменах? (на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно  нельзя, лучше играть в спокойные игры) Какие оценки школьники обычно получают и за что? Ребята, а вы хотите побывать школьниками?

Входит Ученица, у которой потерялись ключи от класса, и просит о помощи.

Я предлагаю помочь найти ключ от класса.

1задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом).

1.  Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите осенние месяца?

10. Назовите весенние месяца.

11. Назовите первый месяц года

12. Назовите последний месяц года.

13. Назови соседей цифры пять.

14. Назови соседей цифры восемь.

15. Назови соседей цифры четыре.

16. Назови цифру меньше семи.

17. Назови цифру больше четырех.

18. Увеличите шесть на один.

19. Увеличите девять на один.

20. Уменьшите семь на два.

21. Уменьшите десять на два.


В.: Молодцы! С заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания садимся на свои места.

2 задание Д/И «Кто куда убежал».

На слайде по очереди появляются геометрические фигуры, а дети должны сказать, где они находятся «У меня желтый квадрат в правом верхнем углу». И т.д.
В.: И с этим заданием вы справились.  Следующие  задание будем выполнять?

3 задание Д\И «Если знаешь отвечай»  на слайде появляются  разные линии, отрезок, луч, углы, дети должны их назвать.

4 задание Д/И «На что похожи объёмные фигуры» Ребята, как называются объёмные фигуры? (геометрическими телами) какие вы знаете геометрические тела? (куб, шар, конус, цилиндр, параллелепипед). На слайде изображены геометрические тела  и похожие на них предметы, детям нужно, назвать, на какую фигуру похожи предметы.

5 задание «Хитрые задачки».

  • Мама купила 9 яблок и 5 груш. На сколько яблок больше чем груш? Сколько всего мама купила фруктов?
  • На тарелке лежало 8 огурцов и 5помидор. Насколько помидор меньше чем огурцов лежало на тарелке? Сколько всего овощей лежало на тарелке?
  • В корзине лежало несколько грибов. Катя положила туда еще 5 грибов, и в корзине их стало 8. Сколько грибов лежало в корзине?
  • На поляне росло несколько ягод. Когда ягод выросло еще 4,то всего на поляне их стало 9. Сколько ягод было в самом начале?
  • В коробке лежало 7 конфет. Когда несколько конфет съели, то их осталось 3. Сколько конфет съели?
  • На полянке гуляли 9 цыплят. Когда несколько цыплят убежало, осталось 5. Сколько цыплят убежало?
  • На столе лежал 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) Сколько целых яблок? (3) А сколько половинок? (2)
  • Одно яблоко разделили поровну между двумя девочками, а второе между четверыми мальчиками. Кто из детей получил большую часть? Какую часть получил каждый? (каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а каждый мальчик по одной четвертой.)
  • Катится по столу разноцветное колесо: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? 


В.: Правильно. Проведем физкультминутку

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись. Потянулись.

Раз – присели, два – прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

Разойдись в большой кружок…

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье.
6  задание. «Самостоятельная ».

«Реши примеры» 

2 + 6 =    14 + 2 =   5 + 5 = 

5 + 4 =    6 + 4 =     10 – 5 = 

12 – 10 =    17 – 7 =   8 – 2 = 

20 – 5 =    19 + 1 =    10 – 10 = 
«Сравни числа»  Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. 

2 … 8    7 … 2     5 … 5            6 … 14         4 … 6 

6 … 2      8 … 2    20 … 12     15 … 12      15 … 12 

9 … 5    12 … 8    7 … 12       3 … 18        10 … 20 


В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями  и на доске появляется карта - схема где спрятан ключ, находят ключ и возвращают его ученицы.
Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...