Конспект дидактической игры "Найди свой домик"
материал по математике (старшая группа)
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Найди свой домик»
Цель:
- формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, называя её,
- умение ориентироваться в пространстве, сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же;
- развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: цветной мешочек, плоскостные геометрические фигуры по количеству детей: круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.
Игровое правило: геометрические фигуры каждому играющему;
по сигналу «Раз, два, три – домик сувой найди!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру
и поискать такую же в обручах быстро прибежать и занять место в нужном обруче.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям яркий мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Предлагает взять по одной фигуре, рассмотреть ее, назвать, при этом воспитатель читает стихи о круге, квадрате и треугольнике.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора.
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Воспитатель говорит детям, что наши фигуры потерялись и не могут найти свой домик. Воспитатель показывает обручи с геометрическими фигурами и говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, а в этом - треугольники.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Дети объясняют почему они заняли этот домик.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-417680-1397027173.jpg)
дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"
дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785859-1461611510.png)
Дидактическое пособие для первой младшей группы “Разложи камешки в свои домики”
Дидактическое пособие для первой младшей группы “Разложи камешки в свои домики” / автор Конечная В.А. / Цель: формирование умения различать и правильно называть основные цвета.Задачи: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419831-1394918232.jpg)
Дидактическая игра "Найди свой домик"
Игра направлена на закрепление знаний детей в умении группировать животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные). Игра придумана для оптимизации образовательного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061484-1537793672.jpg)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о домашних и диких животных , а также места их обитания....
Дидактическая игра "Найди свой домик"
Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.«В этом домике живут все круги,— гово...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-106002-1608990069.jpg)
Конспект дидактической игры "Найди свой домик"
Конспект по познавательному развитию в средней группы ДОУ...