План - конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муравцова Ольга Викторовна

Цель: создать условия для формирования математических представлений воспитанников  средней группы.

Задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- развивать умение группировать предметы по внешним признакам: цвет, форма;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в счёте в пределах пяти;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материально – техническое оснащение: магнитофон с записями из мультфильма «Гуси – лебеди», 2 коробки с заданиями, разноцветные вырезанные перчатки и носки, геометрические фигуры, картинка домика Бабы Яги, нарисованный дом Бабы Яги, герои «Печка», «Яблонька», девочка, Иванушка

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект нод по математике в средней группе

«На поиски Иванушки»

Цель: создать условия для формирования математических представлений воспитанников  средней группы.

Задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- развивать умение группировать предметы по внешним признакам: цвет, форма;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в счёте в пределах пяти;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материально – техническое оснащение: магнитофон с записями из мультфильма «Гуси – лебеди», 2 коробки с заданиями, разноцветные вырезанные перчатки и носки, геометрические фигуры, картинка домика Бабы Яги, нарисованный дом Бабы Яги, герои «Печка», «Яблонька», девочка, Иванушка

Ход НОД:

Стук в дверь. Входит девочка (в сарафане и платочке).

Девочка: Здравствуйте, нет ли у вас в группе моего братца Иванушки?

Воспитатель: Нет. А что у тебя случилось?

Девочка: Родители уехали на работу, а мне наказывали следить за младшим братцем. Но я заигралась с подружками, не уследила, и братца унесли Гуси-Лебеди. Вот я его и ищу.

Воспитатель: Ребята, а может быть, мы поможем найти брата девочке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски! Вспомним правила безопасности: друг от друга не отставать, не шуметь, слушать внимательно!

Дети отправляются под песню по группе, подходят к печке.

Воспитатель: печка, не видала ли ты Иванушку?

Печка:А вы решите мою задачку, я вам и скажу.

Воспитатель: Ребята, согласны на задание?

Дети: Согласны!

Печка даёт коробочку с заданием. В коробке лежат цветные картинки варежки, носки, ботинки. Нужно разобрать картинки по парам, разложив их на столе. (Коллективная работа)

Воспитатель: ну как печка, справились ребята? Давай нам подсказку!

Печка: Молодцы, всё верно сделали! Видела я мальчика вашего. Вам нужно идти в левую сторону от меня.

Воспитатель: Спасибо, печка! Ребята, где лево? В какую нам сторону идти?

Дети поворачиваются к печке задом, показывают направление, подходят к яблоне.

Воспитатель: Яблонька, не видала ли ты Иванушку?

Яблоня: а вы задачку решите, я вам и скажу.

Протягивает коробочку с заданиями. В ней лежат геометрические фигуры и картинка домика бабы яги. Лучше всего собрать дом на магнитной доске, имея пример перед глазами. Периодически воспитатель спрашивает – из какой фигуры ты сделал крышу? А дверь? Из какой фигуры у тебя получились ножки домика? (прямоугольник и треугольник) и т.д.

Воспитатель: ну, яблонька, справились дети с твоим заданием?

Яблонька: Справились, молодцы! Ребята, а что у вас получилось?

Дети: дом Бабы Яги!

Яблонька: вот туда вам и нужно! Идите налево от меня!

Воспитатель: Ребята, вы устали? Я предлагаю немного отдохнуть.

                                   Физкультминутка.

Воспитатель: дети, мы уже умеем определять, где у нас лево? Идём!

Воспитатель: Ребята, вы видите впереди дом Бабы Яги?

Дети: Да, видим!

Воспитатель: но сначала нам нужно пройти по узкому мостику, по одному, друг за другом. Но пройти сможет только тот, кто громко будет считать каждый шаг.

На полу прикреплены разноцветные шаги с цифрами до 5, дети наступают на каждый шаг – громко называют цифру.

Подходят к нарисованному дому Бабы-Яги. Воспитатель пытается открыть дверь – не получается. На двери нарисован домофон, рядом с ним 2 яблока, 3 гриба, 5 желудей.

Воспитатель:не могу открыть дверь, заперта. Ребята, что-то здесь не так, как открыть дверь? Давайте посмотрим, может быть, здесь есть подсказка?

Дети: нужно сосчитать яблоки, грибы и желуди!

Считают, полученный код 235 «нажимают» на двери – звучит музыка открывающейся со скрипом двери. Появляется Иванушка, дети радуются.

Воспитатель: поспешим обратно в детский сад, пока Баба Яга не вернулась!

Мод музыку возвращаются в детский сад к девочке.

Воспитатель: Ребята, вот это путешествие у нас было! Как вам? Понравилось? А что больше всего запомнилось? А что было сложно? Расскажите девочке, что мы делали, чтобы спасти Иванушку!

Дети перечисляют выполненные задания.

Девочка: Ой, спасибо вам большое! Выручили вы меня! А за это я вам хочу подарить подарок.

Дарит подарок (математическуюнастольную игру), дети прощаются, девочка с Иванушкой уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

План-конспект по математике на тему: "Цыпленок"

Тема «Цыпленок»Программное  содержаниеОбучающие задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трехЗакрепить представления детей о геометрических ф...

план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"

План- конспект занятия по математике в старшей группе...

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...

План конспект по математики.

Итоговое занятие по матиматике в старшей группе ....