План-конспект "С математикой - в космический полёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

          «С математикой — в космический полёт»

                                               

                                                                 Воспитатель: Кулакова Е.С.

г. Липецк

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач, карточки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте поздороваемся, не будем отвлекаться. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Правило «Старичком я не сижу, руки полочкой держу! »

Как Вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у Вас получилось? (РАКЕТА- по точкам) .

Стартовый отсчёт (от 20-0 и ПУСК) .

Сегодня Вы должны быть особенно внимательными, а ещё… (Даша и Полина) :

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу-

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

2. Посмотрите, с неба упал горячий метеорит, и чтобы он Вас не обжёг нужно правильно и быстро ответить на вопросы.

Игра с мячом на внимание и сообразительность:

Воспитатель спрашивает:

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

3. Мы с вами прилетели на планету, чтобы узнать её название Вы должны решить примеры (дети у доски решают 8 примеров на сложение и вычитание, за каждый пример получают буквы. Итог - планета называется Железяка. Смотрите здесь у нас с вами портреты роботов, которые живут на планете Железяка.

4. Роботы очень любят решать разные сложные задачки. И для Вас они тоже приготовили задания.

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

(Двое детей придумывают и решают задачи на сложение и вычитание, остальные выкладывают ответ на столе из счётных палочек).

5. На нашей планете Земля 7 дней недели, давайте покажем нашим новым друзьям, чем мы занимаемся в эти дни.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол игра, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)

6. Иногда с неба на Землю падают звёзды, и у каждого из Вас на столе есть падающая звезда, на которой написано задание.

Задание «Сравни числа и поставь знаки »

10… 1 5… 1 10… 2

6… 7 2… 15 11… 13

7. Жители планеты Железяка очень любят танцевать. А Вы? Танец Робов. Во время танца –разминка для язычка (как говорят роботы. Например: дра-дра-дро, Тры –тры-тру) .

8. Роботы очень дружны, во всём помогают друг другу. Они решили проверить насколько Вы дружные и ответственные ребята, и отправляют Вас в экспедицию на другие планеты. Три ряда  - три планеты (задание по рядам – соседи числа).

(сравнение с доской).

9. Игра на внимание, слух «на далёкие планеты… » (дети сели на места) .

10. - А теперь пора нам возвращаться домой, но чтобы полететь назад нам нужно нарисовать карту возврата на нашу родную планету. Дети выполняют задание на ориентировку на листе бумаги.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Я беру пульт управления и нажимаю на кнопки (от 1-20) .

Пуск! Полетели!

11. Взгляните в свои иллюминаторы:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли,

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой.

Мы приземлились!

Подведение итогов. (Какие были дети? чем сегодня занимались?)

Кристина:

Сколько чудестного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Воспитатель:

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Итог - дети с помощью счётных палочек воссоздают наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счёте в ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «С математикой – в космический полёт»

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "С математикой - в космический полёт"

Дети подготовительной группы вместе с воспитателем "полетят" на планету Математики на ракете.Но они сами должны узнать на чём они полетят.И по пути им встретятся много трудностей: логические...