Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада

«Состав числа 5 из единиц»

Описание: Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

-Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;

-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;

-Совершенствовать представления о треугольнике.

Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Математическая разминка.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница)

-Сегодня четверг, а вчера была…(среда)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

-У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

-Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)

-Сидят 3 собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (3)

Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.

Один ребенок работает у магнитной доски.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

2.Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё на, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?

Дети: С числом пять.

На столе лепестки разного цвета.

Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?

Дети:

Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?

Дети:

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)

Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

3.Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

-Сколько всего фигур вы взяли?

-Каких и сколько фигур вы взяли?

-Какое число вы составили?

Выслушивается 4-5 ответов детей.

3. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

4. Дидактическая игра «Составь фигуру».

На доске нарисована рыбка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?

Дети: Рыбка составлена из треугольников.

Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?

Дети: Пять треугольников.

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.

Дети выполняют задание.

Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.

5.Итог.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"

Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада "Состав числа 5 из единиц"

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц....