Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Знаермство с цифрой 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zadanie_1_str.51.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Знакомство с цифрой 0»

(задание 1 стр. 51)

Тема

«Знакомство с цифрой 0»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- познакомить с цифрой 0 и ее написанием;

- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

- продолжать закреплять у детей счет в пределах 10.

Развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;

- совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

- совершенствовать умения сравнивать полоски разной длины;

закрепить навыки в сравнении чисел.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением животных, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветков одинакового цвета.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 3 штуки для каждого ребенка).

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Сегодня для вас я приготовила много интересных заданий.

- Я надеюсь, что вы их будете выполнять с удовольствием, все слушать внимательно, вести себя хорошо.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

 

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

 

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Основной этап

Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»

- Что изображено на листе?

- Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.

- Предлагаю вам составить это число с помощью разных предметов.

- Вот из этих предметов. Это карточки с разной мебелью, животными и транспортом.

- Составить это число можно только их этих карточек.

- Маша, пойдем составишь это число из данных карточек на фланеграфе.

- Давай посчитаем, сколько у тебя получилось карточек.

- Сколько ты брала карточек с мебелью для того, чтобы составить число 4.

- А сколько карточек с животными и транспортом?

- А как бы вы составили число 5?

Игровое упражнение «Составим число»

- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из кругов, которые у вас лежат на столах.

- Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета кругов не повторялись.

- Сколько всего кругов вы взяли?

- Сколько кругов, какого вы цвета взяли?

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какие числа?

- Как можно составить число 5?

- 5 это?

Игровое упражнение «Сколько осталось»

- Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9.

- Обратите внимание на доску, здесь размещены 9 цветочков одинакового цвета.

- Сосчитайте их.

- Покажите мне карточку соответствующую данному числу.

- А теперь я буду убирать по одному цветочку и спрашивать сколько их у нас осталось?

- Сколько у нас осталось цветков?

- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.

Стихотворение.

Цифра 0 – пустое место

Или просто – ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

- Посмотрите, вот так выглядит цифра 0.

- Найдите такую же цифру у себя, обведите ее пальцем и скажите на что она похожа?

- Расположите цифру 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку.

- Так мы с вами познакомились с какой цифрой?

- Сколько предметов она обозначает?

Физкультминутка «Зайка».

Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

Игровое положение «Расскажи о длине полосок»

- А сейчас мы с вами будем работать с полосками.

- У вас на столах лежат полоски разной длины и цвета.

- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

- Ульяна, расставь полоски на фланеграфе полоски от самой короткой до самой длинной.

- У кого так же?

- Назовите длину каждой полоски.

- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и черной?

- Что вы можете сказать о длине черной полоски по сравнению с зеленой полоской?

- Черная полоска короче красной, но длиннее зеленой.

- Какое задание выполняли?

 

Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

Зрительная гимнастика

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А в низу - берлога мишки.

Выполняют движения глазами снизу вверх,

 

Слева направо,  вверх, вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 

Закрывают глаза.

Игровое упражнение «Где лежит предмет»

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны сказать где находиться предмет в пространстве.

- Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т.д.) относительно вас (передо мной, за мной, справа от меня, слева от меня).

- Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне?

- Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в пространтве.

Заключительный этап

- Чем мы с вами занимались?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Какие вы испытали трудности?

- Что вы уже умели?

- С какой цифрой знакомились?

- Как она обозначается?

- Какое число обозначает?

- К какому бы вы цвету отнесли бы ваше настроение?

- Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....