Ежик в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik_v_gostyah_u_rebyat.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

 Шайдуллина Эльмира Раисовна,

воспитатель МБДОУ № 69

2 младшей группы № 5

Тема:

«Ежик в гостях у ребят»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Закрепление  знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития  мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать  зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к  занятиям.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с животными (белка, мишка), индивидуальные занятия.
 Обучающие задачи:
 Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный:  экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подбор музыкального сопровождения. Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»; загадывание загадок;

сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Последующая работа

Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Спинки ровные, ножки вместе.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Правильно, это – ежик!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.

 Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание.  «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Макар, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Ежик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, вы должны угадать, где находится ежик.

- Ежик заполз НА стульчик.

- Ежик сидит ПОД стульчиком.

- Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

- Ежик спрятался ЗА стульчик.

- Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся!  Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

 -Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КРОШ И ЕЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Физкультурное развлечение

Задачи:• совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;• способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопере...

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Цель:-Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом....

осенний праздник для детей средней группы "Ежик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

Весеннее развлечение "Лисенок и Ежик в гостях у ребят" вторая младшая группа

Весеннее развлечение "Лисенок и Ежик в гостях у ребят" вторая младшая группа...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...