Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-21_noyabrya2019g.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие»

по разделу «Формирование первичных

представлений о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира»

«Мы - модельеры»

в подготовительной группе

                                                                                                                 Подготовила и провела

Воспитатель первой квалификационной категории                                                                                            Гусарова Наталия Евгеньевна

г. Ядрин, ноябрь 2019г.

Цель: Поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать по схеме, используя математический планшет «геоборд»;

- закреплять счетные операции в пределах 5;

- формировать представление о равенстве и неравенстве геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу.

Раздаточный материал:

Математический планшет «геоборд» по количеству детей; схемы к геоборду, резинки, набор геометрических фигур.

Демонстрационный материал:

Набор геометрических фигур, магнитная доска, шкатулка, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                          Ты мой друг и я твой друг.

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об одежде.  Ребята, что относится к одежде?  (платье, куртка, рубашка, носки, юбка, пальто, шорты)

- Откуда у нас появляется одежда? (Из магазина).

- Откуда в магазин попадает одежда? (из фабрик, там шьют одежду)

- Кто придумывает одежду? (модельер)

- Сегодня вы станете модельерами, мы будем  моделировать, т.е. составлять модель одежды. А для этого нам поможет волшебный квадрат – наша любимая игра «геоборд».

- Посмотрите, это что за шкатулка тут у нас стоит?  Заглянем, что там внутри?

(воспитатель достаёт из шкатулки геометрическую фигуру прямоугольник)

- Ребята,  как эта фигура называется? (прямоугольник)

- Сделайте на геоборде  прямоугольник, длинными сторонами по бокам.

- Из прямоугольника мы будем рубашку.

- Что есть у рубашки? (Ответы детей)

(У каждого ребенка схема рубашки)

- Рукава и воротник мы сделаем…….. Как вы думаете, из каких геометрических фигур их можно сделать? (Ответы детей)

- Рубашка готова. Скажите, сколько треугольников? (четыре)

- Сколько больших треугольников? (два)

- Сколько маленьких треугольников? (два)

- Каких треугольников больше? (поровну)

-  Сколько тут прямоугольников? (три)

-  Каких прямоугольников больше? (маленьких)

- Каких фигур больше -  треугольников или прямоугольников? (треугольников).  

- Молодцы, ребята, правильно.

- Посмотрим, что ещё есть в шкатулке? (воспитатель достаёт квадрат).

- Ребята, как называется эта фигура? (квадрат).

- Сделайте на геоборде квадрат.

- Из квадрата вы сделает шапку – ушанку с завязками.

(Работа детей с раздаточным материалом)

- Устали моделировать? Отдохнём?

Физкультминутка «Портниха»:

Как  красива кукла Таня (поглаживая себя по голове)

В ярко – жёлтом сарафане (опускают руки вниз)

Сарафан сама я шила (имитируют движение иголки)

Получилось очень мило (покружились)

Не горюй,  моя матрёшка, (взмах руками)

И тебе сошью одёжку (имитируют движение иголки).

- Отдохнули?  Пора и  за работу.

- В шкатулке ещё одна фигура осталась.

- Как эта фигура называется? (треугольник)

- Из треугольника я Вам предлагаю сделать сарафан.

- На геоборде будет работать… сейчас  Никита по считалке выберет нам модельера.  (Ребенок считалкой выбирает ребенка)

- Модельер будет работать  у доски на геоборде, а остальные сарафан будут составлять на столе  из геометрических фигур.

-  Сколько треугольников  мы использовали на составление модели? (пять)

- Сколько у нас больших треугольников? (три)

- Сколько у нас маленьких треугольников? (два)

- Каких треугольников больше? (больших)

- Какие фигуры вы сегодня использовали для шитья одежды? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали  и справились со всеми моделями. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Из опыта работы консультация  на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...

Сообщение на тему "Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (из опыта работы)"

Формирование у дошкольниуков первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и сле...

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...