Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnyy_meshochek.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Тема: «Волшебный мешочек»
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;
- формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним ( обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т.д.);
- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: игрушка мишка, чудесный мешочек с кубиками, шариками.
Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация Беседа Художественное слово Создание проблемной ситуации Самостоятельная деятельность, обследование предметов руками рассматривание предметов Совместная игра с медвежонком Вопросы, ответы на них. | Дети входят в группу. В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой. - Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед. В-ль читает стизхотворение: «Бедный мишка заболел Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит, у него живот болит» - давайте пожалеем мишку, погладим ему животик. - Ребята, а что это мишка держит в лапах? - хотите узнать что в нем лежит? (трясет мешочек) В-ль достает из мешочка шар. -Что это ребятки? Какого он цвета - правильна. Это шар. Шар гладкий. В-ль проводит рукой, ощупывет, зажимает его в кулаке и предлагает это сделать детям. - Шар катится В-ль прокатывает шар по столу детям. - Как можно играть с шаром? - В мешочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим? В-ль достает куб. - что это? Какого он цвета - Это куб. У куба есть углы. В-ль показывает углы куба, касаясь их пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь. - чувствуете углы на ладошке? Катите мне куб. - Не катится? -нет куб не катится. А как можно играть с кубом? -Нашему медвежонку стало скучно. Давайте поиграем с ним. - становитесь все в кружок. Все ребятки будут медвежатами: « Все ребятки покружитесь в медвежат вы превратитесь!» - Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете. - «Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так! Медвежата мед искали Дружно дерево качади Вот так, вот так Дружно дерево качали! Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили А потом они плясали Выше ноги поднимали Вот так, вот так Выше ноги поднимали!» - Мишка! Понравилось тебе у нас? - Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке. | Мишка сидит на стуле Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия. Дети рассматривают мишку Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик - мешочек - да - шарик - красный Дети по очереди обследуют шар Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю. - Шар можно катать, он катится. -Давайте - это кубик. Он синий Дети обследуют куб, зажимают его в ладошке Дети пробуют покатить куб. - нет, не катится. - из него можно строить Дети встают со стульчиков Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Нашли шарик. Он круглый. Он катится. - нашли кубик. Он не катится |
Конспект № 2
Непосредственно – образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
На тему: «Чудесный мешочек»
2 группа детей раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №39»
Воспитатель Анохина О.А.
1 кв.категория
2 группа раннего возраста
г.Дзержинск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...
"Формирование первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредствам ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами."
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познание окружающего мира...
Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе
Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...