Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия на тему

котова светлана николаевна

Конспект занятия  с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnyy_meshochek.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Тема: «Волшебный мешочек»

Задачи:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

- формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним ( обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т.д.);

- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: игрушка мишка, чудесный мешочек с кубиками, шариками.

Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Художественное слово

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная деятельность, обследование предметов руками

рассматривание предметов

Совместная игра с медвежонком

Вопросы, ответы на них.

Дети входят в группу.

В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас  гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой.

- Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед.

В-ль читает стизхотворение:

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит,

у него живот болит»

- давайте пожалеем мишку, погладим ему животик.

- Ребята, а что это мишка держит в лапах?

- хотите узнать  что в нем лежит? (трясет мешочек)

В-ль достает из мешочка шар.

-Что это ребятки? Какого он цвета

- правильна. Это шар.  Шар гладкий.

В-ль проводит рукой, ощупывет, зажимает его в кулаке и предлагает это сделать детям.

- Шар катится

В-ль прокатывает шар по столу детям.

- Как можно играть с шаром?

- В мешочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим?

В-ль достает куб.

- что это? Какого он цвета

- Это куб. У куба есть углы.

В-ль показывает углы куба, касаясь их пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь.

- чувствуете углы на ладошке? Катите мне куб.

- Не катится?

-нет куб не катится. А как можно играть с кубом?

-Нашему медвежонку стало скучно. Давайте поиграем с ним.

- становитесь все в кружок. Все ребятки будут медвежатами: « Все ребятки покружитесь в медвежат вы превратитесь!»

- Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете.

- «Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так!

Медвежата мед искали

Дружно дерево качади

Вот так, вот так

 Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!»

- Мишка! Понравилось тебе у нас?

- Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке.

 Мишка сидит на стуле

Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.

Дети рассматривают мишку

Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик

- мешочек

- да

- шарик

- красный

Дети по очереди обследуют шар

Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю.

- Шар можно катать, он катится.

-Давайте

- это кубик. Он синий

Дети обследуют куб, зажимают его в ладошке

Дети пробуют покатить куб.

- нет, не катится.

- из него можно строить

Дети встают со стульчиков

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Нашли шарик. Он круглый. Он катится.

- нашли кубик. Он не катится

Конспект № 2

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Чудесный мешочек»

2 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

1 кв.категория

2 группа раннего возраста

г.Дзержинск

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»

      Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.        Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...