Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята.
Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит
И деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим.
Воспитатель: кто - же к нам пришел? Ах, какая ты чумазая…
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая? Надо её умыть.
Воспитатель: Перед нами тазики. В них налита вода. Вытягивайте ручки, определим, какой водой будем умывать девочку.
(пипеткой капаю воду детям на ладошку)
Ребята, скажите, какая вода- теплая или холодная?
Девочка отвечает: Ой, какая она холодная, я такой умываться не буду.
Воспитатель: А в этом тазике какая вода? (пипеткой капаю теплую воду детям на ладошку).
Девочка: Вот, теплая вода. Давайте умываться теплой водой. Только вы меня научите.
Ребята, давайте покажем девочке, как нужно умываться.
Проведение игры- имитации « Нос умойся!»
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
«Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся!»
Девочка: А чем мне вытирать лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: вот теперь ты стала чистенькой, красивой. Вот тебе зеркало, посмотри на себя. (девочка смотрится в зеркало и показывает себя детям в зеркале).
Девочка: Ой, какая я красивая, и теперь я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Лягушки»
( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).
На болоте две подружки,
Две весёлые лягушки,
Утром рано поднимались,
Умывались, растирались.
Лапками махали,
Лапками стучали.
Вправо, влево наклонялись
И в болото возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода (просмотр видео «Звуки воды»).
Давайте мы тоже поиграем с водой, посмотрим, что она умеет делать? (льем воду из леек) Вода льется, шумит, журчит.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились.
Девочка: Ребята, мне нравится у вас. А можно еще во что- нибудь поиграть?
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Тонет или плывет». Берите уточек и отпускайте в воду. Уточка плавает в воде?
Воспитатель: Уточка не тонет, потому что она легкая.
Девочка: Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему- то утонули.
Воспитатель: У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.
Девочка: А почему?
Воспитатель: Потому что они тяжелые.
Девочка: Ой, я поняла, если предмет легкий, то он плывет, а если предмет тяжелый, то он тонет.
Воспитатель: Правильно.
Девочка: Ура, как много я сегодня узнала про воду! Я теперь знаю, что вода льется, шумит, а еще бывает теплой и холодной.
Воспитатель: А самое главное, вода помогает нам быть чистыми, а это- залог нашего здоровья!
И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, чтобы ты всегда оставалась чистой, красивой и опрятной.
Девочка: Спасибо вам, ребята. (уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_eksperementalnoy_deyatelnosti.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста «Б»
«Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята.
Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит
И деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише
И мы что-нибудь услышим.
Воспитатель: кто - же к нам пришел? Ах, какая ты чумазая…
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая? Надо её умыть.
Воспитатель: Перед нами тазики. В них налита вода. Вытягивайте ручки, определим, какой водой будем умывать девочку.
(пипеткой капаю воду детям на ладошку)
Ребята, скажите, какая вода- теплая или холодная?
Девочка отвечает: Ой, какая она холодная, я такой умываться не буду.
Воспитатель: А в этом тазике какая вода? (пипеткой капаю теплую воду детям на ладошку).
Девочка: Вот, теплая вода. Давайте умываться теплой водой. Только вы меня научите.
Ребята, давайте покажем девочке, как нужно умываться.
Проведение игры- имитации « Нос умойся!»
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
«Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся!»
Девочка: А чем мне вытирать лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: вот теперь ты стала чистенькой, красивой. Вот тебе зеркало, посмотри на себя. (девочка смотрится в зеркало и показывает себя детям в зеркале).
Девочка: Ой, какая я красивая, и теперь я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Лягушки»
( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).
На болоте две подружки,
Две весёлые лягушки,
Утром рано поднимались,
Умывались, растирались.
Лапками махали,
Лапками стучали.
Вправо, влево наклонялись
И в болото возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода (просмотр видео «Звуки воды»).
Давайте мы тоже поиграем с водой, посмотрим, что она умеет делать? (льем воду из леек) Вода льется, шумит, журчит.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились.
Девочка: Ребята, мне нравится у вас. А можно еще во что- нибудь поиграть?
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Тонет или плывет». Берите уточек и отпускайте в воду. Уточка плавает в воде?
Воспитатель: Уточка не тонет, потому что она легкая.
Девочка: Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему- то утонули.
Воспитатель: У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.
Девочка: А почему?
Воспитатель: Потому что они тяжелые.
Девочка: Ой, я поняла, если предмет легкий, то он плывет, а если предмет тяжелый, то он тонет.
Воспитатель: Правильно.
Девочка: Ура, как много я сегодня узнала про воду! Я теперь знаю, что вода льется, шумит, а еще бывает теплой и холодной.
Воспитатель: А самое главное, вода помогает нам быть чистыми, а это- залог нашего здоровья!
И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, чтобы ты всегда оставалась чистой, красивой и опрятной.
Девочка: Спасибо вам, ребята. (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...