Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
методическая разработка (младшая группа)

Зимина Татьяна Валерьевна

        Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята.

Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише

А деревья выше, выше, выше.

Сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим.  

 

Воспитатель: кто - же к нам пришел? Ах, какая ты чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая? Надо её умыть.

Воспитатель: Перед нами тазики. В них налита вода. Вытягивайте ручки, определим, какой водой будем умывать девочку.

 (пипеткой капаю воду детям на ладошку)

Ребята, скажите, какая вода- теплая или холодная?

Девочка отвечает: Ой, какая она холодная, я такой умываться не буду.

Воспитатель: А в этом тазике какая вода? (пипеткой капаю теплую воду детям на ладошку).

Девочка: Вот, теплая вода. Давайте умываться теплой водой. Только вы меня научите.

Ребята, давайте покажем девочке, как нужно умываться.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!»

 Девочка: А чем мне вытирать лицо и руки?

 Дети: полотенцем.

 Воспитатель: вот теперь ты стала чистенькой, красивой. Вот тебе зеркало, посмотри на себя. (девочка смотрится в зеркало и показывает себя детям в зеркале).

Девочка: Ой, какая я красивая, и теперь я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка  «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода (просмотр видео «Звуки воды»).

Давайте мы тоже поиграем с водой, посмотрим, что она умеет делать? (льем воду из леек) Вода льется, шумит, журчит.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились.

Девочка: Ребята, мне нравится у вас. А можно еще во что- нибудь поиграть?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру  «Тонет или плывет». Берите уточек и отпускайте в воду. Уточка плавает в воде?

 Воспитатель: Уточка не тонет, потому что она легкая.

Девочка: Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему- то утонули.

Воспитатель: У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.

Девочка: А почему?

Воспитатель: Потому что они тяжелые.

Девочка: Ой, я поняла, если предмет легкий, то он плывет, а если предмет тяжелый, то он тонет.

Воспитатель: Правильно.

Девочка: Ура, как много я сегодня узнала про воду! Я теперь знаю, что вода льется, шумит, а еще бывает теплой и холодной.

Воспитатель: А самое главное, вода помогает нам быть чистыми, а это- залог нашего здоровья!

И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, чтобы ты всегда оставалась чистой, красивой и опрятной.

Девочка: Спасибо вам, ребята. (уходит)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_eksperementalnoy_deyatelnosti.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

во второй группе раннего возраста «Б»

«Волшебная вода»

        Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята.

Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише

А деревья выше, выше, выше.

Сядем тише, тише, тише

И мы что-нибудь услышим.  

Воспитатель: кто - же к нам пришел? Ах, какая ты чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая? Надо её умыть.

Воспитатель: Перед нами тазики. В них налита вода. Вытягивайте ручки, определим, какой водой будем умывать девочку.

 (пипеткой капаю воду детям на ладошку)

Ребята, скажите, какая вода- теплая или холодная?

Девочка отвечает: Ой, какая она холодная, я такой умываться не буду.

Воспитатель: А в этом тазике какая вода? (пипеткой капаю теплую воду детям на ладошку).

Девочка: Вот, теплая вода. Давайте умываться теплой водой. Только вы меня научите.

Ребята, давайте покажем девочке, как нужно умываться.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!»

 Девочка: А чем мне вытирать лицо и руки?

 Дети: полотенцем.

 Воспитатель: вот теперь ты стала чистенькой, красивой. Вот тебе зеркало, посмотри на себя. (девочка смотрится в зеркало и показывает себя детям в зеркале).

Девочка: Ой, какая я красивая, и теперь я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка  «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода (просмотр видео «Звуки воды»).

Давайте мы тоже поиграем с водой, посмотрим, что она умеет делать? (льем воду из леек) Вода льется, шумит, журчит.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились.

Девочка: Ребята, мне нравится у вас. А можно еще во что- нибудь поиграть?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру  «Тонет или плывет». Берите уточек и отпускайте в воду. Уточка плавает в воде?

 Воспитатель: Уточка не тонет, потому что она легкая.

Девочка: Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему- то утонули.

Воспитатель: У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.

Девочка: А почему?

Воспитатель: Потому что они тяжелые.

Девочка: Ой, я поняла, если предмет легкий, то он плывет, а если предмет тяжелый, то он тонет.

Воспитатель: Правильно.

Девочка: Ура, как много я сегодня узнала про воду! Я теперь знаю, что вода льется, шумит, а еще бывает теплой и холодной.

Воспитатель: А самое главное, вода помогает нам быть чистыми, а это- залог нашего здоровья!

И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, чтобы ты всегда оставалась чистой, красивой и опрятной.

Девочка: Спасибо вам, ребята. (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...