Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Анохина Ольга Анатольевна

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_suhim_peskom.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Тема: «Игры с сухим песком»

Задачи:

- Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

-  Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

- Организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

- Формировать умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Приемы работы: Показ  и объяснение выполнения работы, игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, вопросы, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: Пластмассовый таз, игрушечные ведерки, совочки, сито, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Словарная работа: Песок, сухой, сыплется

Деятельность можно организовать как на прогулке, так и в группе.

На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Художественное слово

Игровая ситуация

Беседа

- Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок!

И. Финк

- Отгадайте загадку.

- Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.

(речной песок)

Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Вот как сыплется песок! Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.

Воспитатель показывает детям игрушки, они их называют. Воспитатель с детьми размещают игрушки по песочнице. затем воспитатель предлагает сделать к игрушкам дорожки из песка, рассыпая песок щепотью.(По показу воспитателя дети выполняют задание)

- Как много дорожек мы сделали! Давайте проведем игрушки по дорожкам.

- Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Давайте спрячем их в песке? Кто будет прятать?(Саша) Какую игрушку ты будешь прятать?(Семен) А какую игрушку будешь прятать ты?(Данил)

 

Воспитатель указывает детям на игрушечное ведерко и совок. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведерко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

- Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

И. Финк

-Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведерко.

- Посмотрите, целое ведерко песка мы насыпали. Сейчас я буду сыпать песок из ведерка на мельницу! Песок сыплется, колесо крутится

Ответы детей

Дети играют с игрушками. Затем воспитатель с детьми насыпают сухой песок в таз.

Дети прячут игрушки в песок, взрослый помогает. Затем воспитатель предлагает отыскать игрушки. ( Искать игрушки можно, роясь

руками в песке или просеивая песок через сито. Когда игрушка находится, дети называют её)

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком

Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыпется песок и вращается колесо.

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...