Конспект "Письмо от Царицы Математики"
материал по математике (подготовительная группа)

Медведева Инга Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Хрусталик»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

на тему: «Письмо от Царицы Математики»

для детей подготовительной к школе группы.

Составила: Медведева Инга Андреевна,

 воспитатель группы компенсирующей

 направленности «Солнышко».

1 квалификационная категория.

Абакан, 2017

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Создавать условия для развития образного мышления и восприятия, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 
  • Создавать условия для формирования умения правильно применять знаки > , <,  =;
  •  Создавать условия для расширения представлений детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
  • Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану, ориентироваться в тетради по клеточкам, пространственные представления.

  1. Развивающие
  • создавать условия для развития логического мышления, памяти, воображения, внимания, сообразительности;
  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, математические игры.

Методы и приемы: игровые упражнение «Назови число», «Расставь знаки», «Собираемся в школу», Графический диктант»

Материалы и оборудование: 2 письма (от Царицы Математики), тетради в клеточку, ручки, листочки для графического диктанта, картонные медали.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, а теперь все внимание на меня. Дети нам сегодня пришло письмо- это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.

1.Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, знаков. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь Царице Математики?»

Воспитатель: выслушивает ответы.

Воспитатель: «А как мы попадем в это царство- государство?» 

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Игровое упражнение «Назови число».

  • Назови предыдущее число числа 5.
  • Назови последующее число числа 6.
  • Назови число, равное числу 8.
  • Назови число пропущенное между числом 7 и 9.
  • Назови число, больше на один числа 10.
  • Назови число, меньше на один числа 13.
  • Назови число, равное числу 15.
  • Назови соседей числа 6.
  • Какое число больше 8, но меньше 10.

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание.

1 задание: Игровое упражнение «Расставь знаки», на доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами вам необходимо расставить знаки (> ,<,=). 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 8, 9 и 6, 10 и 11. Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все знаки расставили правильно, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как правильно составлять и решать арифметические задачи вот вам второе задание».

2 задание: Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала задание принести в школу 4 тетради в клеточку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу 4 тетради в клеточку и 5 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей принес ученик в школу?» Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче?» (общее количество тетрадей в клетку и линейку). Что является частями? (4 тетради в клеточку и 5 тетрадей в линейку). Что надо сделать с частями чтобы получить целое? (Объединить). Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы объединить части? (Сложение). Дети на местах записывают решение задачи в тетрадях.

Аналогично составляется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу 10 тетрадей, 5 тетрадей в клеточку он отдал учителю. Сколько осталось у ученика?

Физминутка:

                                               Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Ребята, для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно решить графический диктант с его помощью у нас получится пароль для возвращения в детский сад.

3 задание: Игровое упражнение «Графический диктант».

Дети, так какой у нас получился пароль? Правильно -пятерочка. Хором произносят «пароль» и «возвращаются» домой. 

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, они вам понравятся». 

         Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали.