"Эти удивительные камни"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Студеникина  Надежда Ивановна

Конспект опытно-экспериментальной работы ««Эти удивительные камни» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.docx176.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной работы ««Эти удивительные камни»

Тема:   «Эти удивительные камни»

Возрастная группа: старшая 

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:    Создать условие детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

  Познакомить детей со свойствами камней.

 

 Дети  научились классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький);  поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.

 Опыт № 1. Определение цвета и формы,  размера.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Опыт № 3 Твердость

Опыт № 4. Определение веса.

Опыт № 5: Определение температуры.

Опыт № 6. Плавучесть.

  Продолжать знакомство с тем, как человек использует камни.

Дети знают, как человек использует камни.

Просмотр презентации

 «Как  человек  использует камни».

 Познакомить с одним из камней (янтарь), вызвать интерес

коллекционированию.

Дети познакомились с камней – янтарь, знают  о происхождение Янтаря.

Аудиозапись «Шум моря».

Показ презентации –мифа.

Демонстрационный и раздаточный материал.  Кукла, сундучок, набор камней, деревянный брусок, емкость с водой, картинки – помогалочки,  интерактивная доска для показа презентаций.

 

 

 

 

Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

-Ребята,   сегодня  к нам в гости пришёл гость, зовут его почемучка (кукла)  и принесла нам чудесный ящичек. А что в нём находится, нам поможет узнать  ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает предмет в ящике ощущений, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Кто - хочет быть ведущим и отвечать на наши вопросы? (выбирают считалкой).

Вопросы:

Это живое или неживое?

Это съедобное или нет? И т.д.

Дети заинтересовываются и подходят к воспитателю.

Дети отвечают…

Дети отвечают…

2.        Основная

Опыт 1 . Определение цвета,  формы  и размера. Воспитатель: у вас у всех лежат камешки. Рассмотрите их внимательно, можно взять в руки, потрогать…  

Как вы считаете, они одинаковые или разные.

А чем же они отличаются? (размером, формой, цветом).  Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний.  

  Опыт 2. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?   Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Опыт 3. Твердость. Теперь сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожжем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет?

Опыт 4. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

 Опыт № 5: Определение температуры.

 Среди  камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать?

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Опыт № 6. Плавучесть.

 Что произойдет с камнем и бруском дерева, если мы бросим их в воду Опустите в емкость с водой один любой камень и брусок дерева.  

Презентация «Где используются камни».

Дети отвечают на вопрос воспитателя.  

Дети делятся наблюдениями, какого цвета, размера, формы у них камни…

Дети делают вывод:   камень может быть гладким и шероховатым.

Дети делают вывод, что произошло. (пластилин изменил форму, а камень нет почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый).  

 Дети делают вывод, что камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Дети поднося к щекам камень и определяют, какой камень холодный и тёплый.   Предлагает согреть холодный камень.

Дети опустили в емкость с водой один любой камень и брусок дерева. Что произошло? (деревянный брусок утонул? (нет). Почему? (потому что он легкий). А камень? (утонул, потому что он тяжелый).

Ребята называют: в строительстве дорог, украшения, лечение.

3. Оценочно-рефлексивная

 Дети, предлагаю  вам где мы еще раз вспомним о свойствах камней, а картинки -помогалочки нам в этом помогут. Начнем с того, что камни какие? (разные, твердые прочные, тяжелые) и они отличаются? … (по цвету, форме, размеру и т.д ).

Релаксация - аудиозапись «Шум моря». Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на берегу моря….

Сюрпризный момент : камень янтарь. Воспитатель показывает презентацию миф о камне- янтаре.

 Дети с помощью карточки называют свойства камней.

http://xn--45-6kcip4bovo1b8c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/11/Shiny-River-Stones-1600x1200-wide-wallpapers.net_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл занятий "удивительные камни"

одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...

Удивительные камни

Данное  занятие  разработано  для  детей  старшего  дошкольного возраста. Содержит  интересную  экспериментальную деятельность  с  детьми, художествен...

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...

«Мир удивительных камней».

Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....

Удивительные камни

Камни в природе и что может сделать человек из камня....

Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...