Главные вкладки

    Презентация «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
    презентация к уроку по математике (средняя группа)

    Кравченко Надежда Анатольевна

    Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_dlya_pedagogov_dou.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Подготовила: Воспитатель: Кравченко Н.А.

    Слайд 2

    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В . А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И наш детский сад принят второй годовой задачей: «Развитие когнитивной сферы дошкольников как условие формирования предпосылок математического мышления: математика до школы – слагаемое успешности младшего школьника».

    Слайд 4

    Дидактическая игра лото- пазлы «Весёлый счёт» Цель: 1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5. 2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. 3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти. 4. Формирование у детей сенсорных способностей.

    Слайд 5

    Игра: Пазлы - это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Посчитаем сколько грибочков на картинке и соединим их с нужной цифрой, и т.д.

    Слайд 7

    «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы» Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам

    Слайд 8

    Дидактическая игра «Наряди Матрешку» Цель : Развивать навыки у детей подбирать определенные формы и цвет по показу воспитателя. Задачи : Формировать навыки у детей самостоятельного выполнения игры. Развивать умение различать и называть основные цвета ( красный, желтый, синий, зеленый), основную форму предметов и называть её (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение группировать предметы по цвету и форме. Развивать моторику рук через действия с предметами.

    Слайд 9

    Дидактическая игра «Наряди Матрешку»

    Слайд 11

    Дидактическая игра « Составь узор из геометрических фигур по образцу» Цель : Умение детей сравнивать предметы по величине. Задачи: Формировать умение различать геометрические фигуры: их форму, цвет, размер. Опираясь на зрительное восприятие составлять изображение предмета, соотнося его положение в пространстве. Развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции. Развивается речь детей, умение делать выводы.

    Слайд 12

    Дидактическая игра «Составь узор из геометрических фигур по образцу»

    Слайд 14

    Дидактическая игра « Цветные ладошки» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: формировать в умении счета; формировать умение последовательно ориентироваться от пункта к пункту; развивать цветовосприятие ; ориентировку в пространстве.

    Слайд 15

    Задания: 1. Сколько ладошек (например: красного, желтого, зеленого, голубого, коричневого) цвета? 2. Сколько квадратов (например: желтого, зеленого, коричневого , красного, оранжевого) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? 6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево? 7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся?

    Слайд 17

    Дидактическая игра на ориентацию в пространстве «Где находится?»

    Слайд 20

    Графический диктант

    Слайд 22

    38% - Владеет в полной мере ( называют счет, количество, величина, форма) 58% - Владеет не в полной мере (ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) 4%- Не владеет, не знаком (не называет счет, величина, форма)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

    « Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

    План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

         Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

    План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

       Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

    Презентация "Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в старшей группе".

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

    Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

    Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

    План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...

    Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

    laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - ...