Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Дата | НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
5.09 | НОД №1 | - Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. - Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). -Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А.Позина, Стр. 13-15 |
12.09 | НОД№2 | - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А.Позина, Стр.15-16 |
19.09 | НОД№3 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). - Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). - Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева, В.А.Позина, Стр. 17-18 |
26.09 | НОД№4 | - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). - Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А.Позина, Стр.15-16 |
Октябрь | |||
3.10 | НОД№1 | - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 18-19 |
10.10 | НОД№2 | - Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. - Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). - Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 19-21 |
17.10 | НОД№3 | - Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. - Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). - Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 21-22 |
24.10 | НОД№4 | - Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» - Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). - Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 22-24 |
31.10 | НОД№5 | - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 18-19 |
Ноябрь | |||
7.11 | НОД№1 | - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.24-25 |
14.11 | НОД№2 | - Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. - Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. - Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.25-26 |
21.11 | НОД№3 | - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). - Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 27-28 |
28.11 | НОД№4 | - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. - Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 28-29 |
Декабрь | |||
5.12 | НОД№1 итоговое | - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. - Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). - Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 29-31 |
12.12 | НОД№2 | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). - Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. - Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 31-32 |
19.12 | НОД№3 | - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). - Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 32-34 |
26.12 | НОД№4 | - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» - Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 34-36 |
Январь | |||
9.01 | НОД№1 | - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» - Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. - Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 36-39 |
16.01 | НОД№2 | - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. - Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. - Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 39-41 |
23.01 | НОД№3 | - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. - Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. - Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 41-43 |
30.01 | НОД№4 | - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. - Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 43-44 |
Февраль | |||
6.02 | НОД№1 | - Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. - Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. - Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 44-46 |
13.02 | НОД№2 | - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. - Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 46-47 |
20.02 | НОД№3 | - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. - Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 48-49 |
27.02 | НОД№4 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. - Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). - Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 49-51 |
Март | |||
5.03 | НОД№1 | - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. - Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 51-53 |
12.03 | НОД№2 | - Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. - Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 53-55 |
19.03 | НОД№3 | - Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. - Совершенствовать навыки счета в пределах 10. - Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 55-56 |
26.03 | НОД№4 | - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 56-58 |
Апрель | |||
2.04 | НОД№1 | - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 58-60 |
9.04 | НОД№2 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. - Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 60-61 |
16.04 | НОД№3 | - Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. - Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 61-63 |
23.04 | НОД№4 | - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. - Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 63-64 |
30.04 | НОД№5 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. - Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). - Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 49-51 |
Май | |||
7.05 | НОД№1 | - Закреплять деление квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 58-60 |
14.05 | НОД№2 | - Закреплять деление круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. - Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 56-58 |
21.05 | НОД№3 | - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. - Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 51-53 |
28.05 | НОД№4 | - Закреплять сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» - Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. - Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 36-39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...