Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Судакова Эльвира Юрьевна

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;

- развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;

- воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;

- развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;

- воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.

Интеграция:

«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Оборудованиеигрушкизайчик и белочка3зайчика, 3 белочки; круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек»; 2 ленточки, разные по цвету, длине, ширине; набор геометрических фигур, разных по форме, цвету и по размеру.

Содержание

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-пошли пальчики гулять»

Сюрпризный момент:

- К нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белочка)

- Правильно, молодцы! А у белочки есть друг…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

- Здравствуйте, девочки и мальчики!

1 Игровое упражнение «Вот сколько друзей»

- У белочки и зайчика есть друзья, с которыми они играют в лесу. Поможем сосчитать друзей?

- Сколько белочек у меня на столе(три) Счет детьми, работа одного ребёнка у стола, счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом.

Белочкам скучно, позвали они друзей- зайчиков. Каждой белочке один друг зайчик.

- Дима, поставь каждой белочке одного зайчика. Сколько зайчиков ты поставил?

(счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом)

- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

- Правильно, белочек и зайчиков поровну, по 3! (индивидуальные и хоровые ответы детей)

2 Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

- Играли бельчата и зайчата, и вдруг нашли какие-то странные фигурки.

- Посмотрите внимательно и назовите фигурки(круг, квадрат, треугольник)

- Давайте положим фигурки в «чудесный мешочек» и поиграем.

3 Физ/минутка «Зайка беленький сидит»

4 Игровое упражнение «Подбери белочке и зайчику ленточки»

- Я хочу подарить белочке и зайчику две ленточки, но не знаю, кому какую?

- Посмотрите, каким цветом ленточки? (красная и синяя)

- Что можно сказать о размере ленточек? Одинаковые ли они по размеру? (нет, разные)

- Что вы можете сказать о длине ленточек? (красная- длинная, синяя- короткая)

- Как проверить? (показать способ приложения)

- Мадина, расскажи о длине ленточек. (4-5 детей)

- Что вы можете сказать о ширине ленточек? (красная- широкая, синяя- узкая)

- Как проверить? (показать способ наложения)

- Аскарали, расскажи о ширине ленточек. (4-5 детей)

- Красная ленточка длинная и широкая, синяя ленточка короткая и узкая (индивидуальные ответы 5-6 детей)

5 Игровое упражнение «Разложи фигурки по цвету и по форме»

На фланелеграфе у стола воспитателя вызванные дети выполняют задания:

- разложить фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник);

- разложить фигурки по цвету (красные, синие, желтые).

Белочке и зайчику пора домой.

- Спасибо, детишки, что научили нас считать, играть с геометрическими фигурками, за то, что подарили нам красивые ленточки. До свидания, друзья!

Дети прощаются, занятие закончено.


Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- воспитывать интерес к познанию.

Словарь: число три.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; 3 зайчика, з морковки; круг, квадрат, треугольник; поднос, колокольчик, игрушка-белка.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка); розетка.

 

Методика проведения.

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Посмотрите, кто это  пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочка. Белочка она не простая. Она очень любит играть, рисовать и даже умеет считать.  И на занятие к нам она пришла посмотреть,  чему же мы  научились. Белочка приготовила для вас разные задания.  Давайте ей покажем, как  мы с ними справимся.

- Сейчас  на доске появятся зайчики (выкладываю 3-х зайчиков на магнитную доску). Ребята, как узнать, сколько зайчиков? Правильно, нужно их посчитать. Давайте  посчитаем. Один, два, три, всего три зайчика. Сколько зайчиков всего? Сейчас выйдет Соня и посчитает зайчиков (к магнитной доске выходит ребенок). Давайте, вспомним, как нужно правильно считать – указательным пальцем правой руки, слева направо (ребенок считает зайчиков, затем предлагаю посчитать еще двум детям).

- Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой (выкладываю две морковки под двумя зайчиками, под каждым зайчиком одну морковку, одной морковки не хватает). Сколько морковок? Одна, две, всего две морковки. Выйдет к доске Артем и посчитает их указательным пальцем правой руки слева направо. Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки. Сравните чего больше три зайчика или две морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки). Чего меньше, две морковки или три зайчика? ( Две морковки меньше, чем три зайчика). Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? А если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще одну (выделяю интонацией слова «еще одну») морковку. Поскольку стало зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

- Дети, мы с вами научились считать до трех и узнали, что если к двум морковкам прибавить одну морковку, то получится три морковки.

У детей на столе лежит двухполосная карточка, стоит розетка, в которой находится раздаточный материал: белочки и грибы.

- Ребята, положите перед собой двухполосную карточку. На верхнюю полоску положите всех белочек. Придерживаем карточку левой рукой, а правой раскладываем белочек слева направо. Что нужно сделать, чтобыузнать, сколько белочек мы положили? Правильно, надо их посчитать. Одна, две, три, всего три белочки. Сколько белочек всего? Чем запасается белочка на зиму? Правильно, орешками и грибами. Давайте угостим наших белочек, которые лежат на верхней полоске карточки, грибочками. На нижнюю полоску положите два грибка, под каждой белочкой должен лежать один гриб. Сколько грибов? Сколько белочек? Три белочки и два грибка. Сравните чего больше три белочки или два грибка? (Три белочки больше, чем два грибка). Чего меньше, два грибка или три белочки? ( Два грибка меньше, чем три белочки). Если три белочки больше, чем два грибка, то, какое число больше три или два? А если два грибка меньше, чем три белочки, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще один грибок. Поскольку стало белочек и грибов? Как получилось три гриба? К двум грибам  добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-  Ребята, и я, и белочка убедились, что каждый из вас умеет считать до трех.

- Белочке очень понравилось, как хорошо вы умеете считать до трех. А еще она хочет узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур. У каждого  в в розетке лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат большие геометрические фигуры-модули. Давайте, их назовем: круг, квадрат, треугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда музыка стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого треугольник должны подойти  к треугольнику. У кого квадрат - должны подойти к квадрату. У кого круг - подойти к кругу.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

- Почему Саша подошел к модулю-кругу? Почему Полина подошла к модулю - треугольнику?

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняю фигуры местами.

- Вот мы с белочкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик. Белочка мне сказала, что теперь она не сомневается, что вы хорошо знаете  все геометрические фигуры.

- Ребята,  давайте  пригласим белочку поиграть с нами  в очень интересную и познавательную игру.

 - Давайте, возьмемся за руки и сделаем большой и красивый круг. А теперь все дети закроют глаза (дети закрывают глаза). Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу, а вы мне должны правильно назвать  направление, где зазвенел колокольчик.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие же вы все молодцы, все правильно определили, где звенел колокольчик.

- Я, надеюсь, что и вам, ребята, и белочке понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей) Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где звенел колокольчик. А теперь пришла пора прощаться с белочкой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...