Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления понятия "Величина"
картотека по математике (младшая группа)

Зиновьева Татьяна Николаевна

Сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ВЕЛИЧИНА»

Вторая младшая группа:

«Длинное - короткое»

Цель:  закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий».

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание. В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски.                                                                                                                             Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров).   Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая,  т. е. дает название качества величины - длина.                                                                                                            Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их.                                                                                                                                             Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

«Осенние листочки»

Дидактические задачи:  учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре.  Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

 «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:  Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

 - « Подул сильный ветер,  и разлетелись листочки.  Давай их соберём».

Вместе с ребенком  сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

 «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

 Ход игры: Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы  сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

 «Большие и маленькие листочки»

Цель: закрепить знание величины, закрепить понятия: большой – маленький

Ход игры: Взрослый кладет на стол два листочка  и  предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка  – маленькие.

 «Покажи  листочек»                                                                                                                        

Цель: закрепить умение детей различать и называть цвета, размер; закрепить понятия «большой», «маленький».

 Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.  

- «Покажи большой красный листочек».  

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.  

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

Ход игры:  Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого он цвета и величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по РЭМП старший дошкольный возраст

Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст). В помощь педагогам, воспитателям....

Картотека дидактических игр по образовательной области "Познавательное развитие" раздел РЭМП в средней группе

В картотеке представлены математические игры  по темам "Форма", "Величина", "Количество и счёт", "Ориентировка в пространстве", "Ориентировка во време...

Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа

Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа в подготовительной группе....

Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы

Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол д...

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление понятия величины

laquo;Сравни предметы по высоте»Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить - что выше, что ниже. «Палочки в ряд»Выложить одновременно два ря...

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета

laquo;Найди предметы такого же цвета» Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.Ход игры. Педагог показывает детям ...

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета для изучения с детьми

Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимаю дидактические игры....