Статья по ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
статья по математике

Смит Наталья Юрьевна

Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста  позволяет выделить задачи:

  1. Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.
  2. Научить пользоваться математической терминологией, формировать начальные формы учебной деятельности.
  3. Воспитывать сотрудничество, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_matematike_2.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС

Смит Н.Ю- воспитатель первой

квалификационной категории

МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»

г. Бердск, Новосибирская область

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает  устойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

ФГОС в ДОУ является первой ступенью в образовании, которая выполняет важную роль подготовки воспитанников к школе. Основными условиями развития математических представлений является взаимодействие социума природных способностей и собственной активности ребёнка.

Чтобы полюбить математику, в образовательном процессе мы должны создать мотивацию для ребёнка, чтобы он заинтересовался и проявил желание.

Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста  позволяет выделить задачи:

  1. Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.
  2. Научить пользоваться математической терминологией, формировать начальные формы учебной деятельности.
  3. Воспитывать сотрудничество, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Именно математика имеет две составляющие:

 *Логическую, то есть подготовка детей к применяемым в математике способам рассуждений.

 *И собственно математическую, состоящую в формировании и развитии элементарных математических представлений.

Современные требования ФГОС диктуют необходимость развивающего обучения, использование новых форм организации, при котором интегрировались бы элементы поисково – познавательного, игрового и учебного взаимодополнения в математическом развитии воспитанников.

В нашей группе – математический центр расположен в доступном месте для детей, где располагаются игры математического содержания: наглядные и дидактические пособия, книги математического содержания,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактические игры, игры с предметами, сюжетно дидактические игры, разнообразные ролевые игры, игры инценировки, которые помогают ребёнку воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать явления, воспринимать ответы с применением логических навыков. Насыщение развивающей  предметно пространственной среды  разумно и соответствует основным принципам её построения. Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

А мастерство педагога развивать, укреплять познавательный интерес воспитанников к математике в процессе обучения; постараться удерживать этот интерес, формировать стремление к знаниям, учёбе и помочь ребёнку поверить в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традици­онной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Р...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...

Статья «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО»

laquo;Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО»«От того, как заложены элементарные математические представления в зна...