математический проект
проект по математике (старшая группа)

"Хоровод друэжбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horovod_druzhby.docx540.84 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Ручеек»

Название: «Хоровод  дружбы»

Воспитатель: Шахбанова Гари Исхадиновна

Цель: Приобщить детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, дать положительные эмоции от участия в занятии.
Образовательные области
«Познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие»,  «физическое развитие», «художественно эстетическое развитие».
Задачи: 
Образовательные:
1. Закреплять знание цифр о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу.
3.Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.
4.Упражнять в решении математических задач. Совершенствовать умение отгадывать математические загадки.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

-таблички с названием заданий; изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, лепестки цветка с изображением на них цифр.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных, альбомные листы по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.


Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент. 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

  1. Игра «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

И с него свалилась вниз.

Скатилась и забыла как называются дни недели, поможем ей вспомнить ребята?

Воспитатель предлагает назвать первый, второй, …пятый дни недели.

  1. Основная часть. : - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, где то очень далеко, в стране геометрических фигур, на красивой поляне вырос цветок дружбы, и  мы отправимся туда, чтобы посмотреть на него. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр

Но прежде вы отгадайте загадки

1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
3. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Молодцы ребята!

А теперь приступим к заданию «занимательные фигуры» (выкладывание картинок из геометрических фигур – создание маленьких человечков)

- Ребята, на подносах лежат геометрические формы. Ваша задача, с помощью этих форм выложить фигуру, которая нарисована на картинке.

Сюрпризный момент: физминутка

Вот теперь моя зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 Вот мы и в стране геометрических фигур. Для того, чтобы добраться до нашей красивой поляны мы должны решить несколько заданий.

Наше первое задание. А называется оно «Трудные задачки».

- Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, ко второму заданию «Угадай - ка» пришли.

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Шли мы, шли, шли мы, шли и к третьему заданию пришли.    

Задание «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Шли, шли, шли и наконец пришли на нашу красивую полянку, где растет чудесный цветок дружбы. Но что же произошло, на цветке дружбы остался только один лепесток. Цветочек наш очень огорчен, поможем ему? На лепестках нарисованы цифры, мы с вами приклеим их по порядку к цветку. Молодцы! Смотрите цветок дружбы улыбается!

Теперь мы возьмем наших человечков, которые сделали в начале и построим хоровод.  

Хоровод, хоровод…
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашего цветка
Мы готовы до утра!
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Пожелаем всем любви,
Чтоб дружнее в плясе шли.
Закружимся, запоем,
Змейкой, реченькой, пойдем.
Ручейками перельемся
И клубочком завернемся,
Выпутавшись из клубка
Мы замедлимся слегка.
Отдохнув, бежим опять
Быстро плетень заплетать.
После, солнышко восславим,
Пусть здоровья всем прибавит.
Поклонимся мы Земле,
Нашей милой стороне.
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет
Развеселый хоровод.

Вот какой дружный хоровод у нас получился. Молодцы ребята!

- А теперь закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Занятие закончилось, спасибо за наше сказочное путешествие!

МАДОУ ДСКВ « Югорка»

Математический проект «Хоровод дружбы»

Цель: Приобщить детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, дать положительные эмоции от участия в занятии.


E:\югорка\Проектная деятельность\ХОРОВОД ДРУЖБЫ .Группа Ручеек\20181122_152628.jpgE:\югорка\Проектная деятельность\ХОРОВОД ДРУЖБЫ .Группа Ручеек\20181122_153653.jpg

                            E:\югорка\Проектная деятельность\ХОРОВОД ДРУЖБЫ .Группа Ручеек\20181122_153955.jpg

                E:\югорка\Проектная деятельность\ХОРОВОД ДРУЖБЫ .Группа Ручеек\20181123_152908.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический проект

Математический  проект «Дошкольник изучает математику»Формирование пространственных представлений. Этап - выделение проблемы, диагностическое обследование.Этап - планирование орг...

Математический проект «В мире форм».

Используя методы и приемы работы по данному проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с гео...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Математический проект для детей раннего возраста "Математические ступеньки"

Математический проект "Математические ступеньки"...