Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Газизуллина Файруза Зиннуровна

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).

Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, зайчонок Степашка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Занятие подготовила воспитатель – Газизуллина Файруза Зиннуровна.

Саха(Якутия) Мирнинский район, г. Удачный. Детский сад №46 «Сказка» – филиала АН ДОО «Алмазик»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).

Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, зайчонок Степашка.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, счётные палочки, тесьма разных размеров.

Ход занятия:

В дверь кто – то стучится. Заходит почтальон - зайка и вручает конверт.

Ребята, я получила письмо, нас приглашает в гости царица наук Математика. Зайка пойдёт с нами и поможет нам в пути.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

 Воспитатель -Ребята какой транспорт выберем для путешествия?

Дети – поезд.

Воспитатель – хорошо, давайте из модулей построим поезд, молодцы очень красивый у нас поезд получился, занимаем места. Кондуктор раздаёт билеты.

Ребята стана математики очень богатая. Там живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете,

Дети – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель – Молодцы ребята, всё вы знаете. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

Первая наша остановка. Степашка нашла письмо давайте её почитаем.

1 задание. Построить из счётных палочек четырёхугольник, а вот на столах лежат счётные палочки, занимайте места за столом и за работу.

Дети строят четырёхугольники.

Воспитатель – какие у вас замечательные четырёхугольники получились, молодцы. Как их можно по-другому называть?

Дети – квадрат.

Воспитатель – что вы можете сказать про квадрат?

Дети – все стороны равны.

Воспитатель – молодцы, послушайте загадку

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня…

Дети продолжают Квадрат.

Молодцы, давайте с вами поиграем игру «Найди похожий предмет» Ребята засекаем время в этом нам помогут песочные часики, игра началась. Дети ищут предметы похожие на квадрат. Когда они находят предмет, стоят около своего предмета.

Воспитатель – молодцы ребята, столько много предметов вы нашли: здесь и конструкторы, книги, коробочки и тд.

. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

Отправляемся дальше. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

Приехали. Степашка нашла еще одно письмо, раскрываем дорогие ребята постройте пожалуйста из счётных палочек треугольник. Занимаем свои места за столом. Дети работают.

 Воспитатель – какие чудесные треугольники у вас получились, вы просто молодцы. Сколько вам понадобилось палочек?

Дети – три.

Воспитатель – давайте поиграем игру «Вкусняшка» вспомните вкусняшки похожие на треугольник.

Дети – мама печёт вкусные треугольники, бывают печенья в виде треугольников, пирожное, конфетки, итд.

Еще какие предметы знаете похожие на треугольник ?

Дети – столы, стулья, книжки, конструкторы

Воспитатель – какие вы молодцы, наблюдательны, послушайте загадку

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

Дети – треугольник.

 Воспитатель молодцы, наш поезд даёт сигнал, отправляемся дальше.

 Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

Воспитатель – Приехали, о Степашка нашла ещё одно письмо, интересно что там? Как можно сделать круг?

Дети отвечают.

Воспитатель – правильно к нам на помощь придёт тесьма.

Какие красивые кружочки получились, маленькие и большие.

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети отвечают круг.

Воспитатель – какие вы молодцы, а теперь ищем предметы похожие на круг, часики ждут вас.

Дети отвечают: часики, тарелки, блюдца, конструкторы, солнышко.

Воспитатель – какие вы молодцы.

Физминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем

Потолок достанем

И тихонько сядем.

- Отправляемся в путь.

Отправляемся дальше. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

Приехали, а наша Степашка нашла ещё одно письмо, а там для вас загадка.

Воспитатель читает растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети отвечают прямоугольник.

Воспитатель молодцы.

Постройте прямоугольники.

Дети работают

Воспитатель – молодцы и с этим заданием справились, а вы знаете, что из прямоугольника можно сделать два треугольника, справитесь с заданием?

Молодцы, а теперь находим предметы похожие на прямоугольник

Дети отвечают столы, конструкторы, телевизор, доска, картина, дверь.

Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Вам было интересно?

Дети отвечают.

Рефлексия.

Воспитатель – Спасибо нашей Степашке за столь чудесное путешествие, она приготовила для вас сюрприз, когда вернемся сами всё увидите.

На столах заготовки геометрических фигур, картон, клей, ножницы.

Воспитатель - Ребята давайте с вами сделаем закладку для книг, а узоры сделаем из геометрических фигур.

 Дети с удовольствием работают.

Какие чудесные закладки получились. Надеемся Вам понравится наше занятие – путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...