Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Виноградова Людмила Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».

Цель:

 

  • Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «налево», «направо».
  • Закрепить признаки четырехугольников (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция): цвет, размер, форма. Совершенствовать навыки счета в пределах 6, согласовывать числительные с существительными.
  • Развитие памяти, внимания. Упражнение «Тренируем память».
  • Развитие логического мышления, конструктивных способностей.   (Конструировать 2 прямоугольника и 1 квадрат из 9 счетных палочек).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gr.docx249.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».

Составила воспитатель ГБОУ Школа №402 им.А.Молдагуловой Виноградова Л.А.

Цель:

  • Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «налево», «направо».
  • Закрепить признаки четырехугольников (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция): цвет, размер, форма. Совершенствовать навыки счета в пределах 6, согласовывать числительные с существительными.
  • Развитие памяти, внимания. Упражнение «Тренируем память».
  • Развитие логического мышления, конструктивных способностей.   (Конструировать 2 прямоугольника и 1 квадрат из 9 счетных палочек).  

Демонстрационный материал: Заяц, 2 схемы, геометрические фигуры 6 штук.

Раздаточный материал: счетные палочки 9 штук.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед доской.

Воспитатель. Сегодня я шла на работу и встретила Деда Мороза. Он был очень расстроен. Он потерял в лесу мешок, который нес нам. Все звери побежали искать мешок. К нам в детский сад прибежал зайчик посмотреть, не у нас ли мешок. Зайчик по дороге нашел две карты. Наверное, они выпали из мешка. Давайте зайчику поможем их прочитать.

C:\Users\Вика\Desktop\IMG_20181003_132843.jpg     Схема 1      

                                                                                               

Воспитатель вызывает двух детей. Один читает карту, второй выполняет действия на ковре. (Образец: схема 1 – сделай 2 шага вперед, 4 шага налево, 3 шага направо). После выполнения действий дети находят коробки (квадратная и прямоугольная).

Воспитатель. Что у вас в руках?

Дети. Коробки.

Воспитатель. Какой формы коробки?

Дети. Квадратной и прямоугольной.

Воспитатель просит открыть коробки. В коробках квадрат и прямоугольник.

Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника.

Дети. У квадрата все стороны одинаковой длины. У прямоугольника 2 стороны длинные, 2 стороны короткие.

Воспитатель  приглашает детей сесть за столы. На доске 6 геометрических фигур (ромб, 2квадрата, 2прямоугольника, трапеция). Фигуры разные по цвету и размеру.

Воспитатель. Что вы видите на доске?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. По каким признакам отличаются эти фигуры?

Дети. По цвету, форме, размеру.

Воспитатель. Как можно назвать эти геометрические фигуры?

Дети. Четырехугольники.

Воспитатель. Почему мы их называем четырехугольники?

Дети. У этих фигур 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель предлагает детям прочитать фигуры по порядку.

Упражнение «Тренируем память». (Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами фигуры. Ребенок исправляет ошибку.)

Упражнение проводится 2-3 раза.

Физкультминутка.

Любопытная Варвара  (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (Опускают голову)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)

И с него свалилась вниз.  (Резко приседают)

Дети садятся  за столы. У каждого 9 счетных палочек.  Дается задание: из 4 палочек сделать квадрат, затем из оставшихся палочек сделать прямоугольник.

C:\Users\Вика\Desktop\документы 8 группа\люда матем\IMG-20161206-WA0027.jpg

Воспитатель. Сколько геометрических фигур у вас получилось?

Дети. 3 фигуры.

Воспитатель. Какие? Покажите их.

Дети показывают 1 квадрат и 2 прямоугольника.

Воспитатель. Дети, вы зайчику рассказали много интересного, но мешок мы так и не нашли. Помогите прочитать вторую карту.

C:\Users\Вика\Desktop\IMG_20181003_132951.jpg      Схема 2

Двое  детей читают вторую карту и находят мешок с новогодними игрушками.

Зайчик прощается с детьми и убегает в лес рассказать Деду Морозу, что дети нашли его мешок с новогодними игрушками.

Воспитатель. Дети, давайте этими игрушками украсим нашу елку на новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...