Конспект интегрированного занятия по математике и ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беленко Светлана Юрьевна

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по математике и ПДД в подготовительной группе. Путешествие в царство Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района    Челябинской области

Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной (логопедической)  группе.

Провела воспитатель : Беленко С.Ю.

Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________

Дата проведения: 12.05.2017г.

Интеграция образовательных областей: « Познание» « Художесвенно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели:

• учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

• Закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 10.

• Составлять число 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знание детей о правилах дорожного движения

Развивающие:

• Развивать творчество, воображение.

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

• Доставить детям радость и удовольствие от игр .

Планируемые результаты: умение решать задачи. Используя арифметические знаки «+», «- «, соотносить количество предметов с числами, оформлять светофорчики способом салфеточной аппликации.

Материалы и оборудование: конверт с цифрами ( 1-10), разрезные картинки автобуса, цветные салфетки ( красный ,жёлтый, зелёный) , шаблоны светофоров с белыми огоньками, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, грузовые машины с номерами( 5,7,8), шаблоны примеров, гелевый шарик с письмом.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются)

Залетает воздушный шарик с письмом.

Вос-ль: Ребята от кого же это письмо появилось здесь.
Письмо от  Царицы Математики.

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, совершенно не знает цифр ,как образуется число 10, как решать задачи и примеры. Из нашей страны исчезли все дорожные знаки. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.


Вос-ль: Дорогие ребята, а  вы смелые ( ответ детей)

  внимательные ( ответ детей)

и не боитесь трудностей ( ответ детей)

 тогда нам нужно спешить на помощь!

Но прежде чем отправимся в путешествие ,мы проведём разминку. Ответим на вопросы.

Разминка:

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какой восьмой день недели?

Вос-ль:– Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие.  Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)

- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соберете картинку которая лежит на столе . Вам нужно по очереди брать по одному фрагменту и приклеивать к мольберту.

(Дети собирают картинки)

- На каком  транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)

Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

- Кем мы  являемся, когда едим в автобусе ? (пассажирами)

• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, ?

Дети сели в автобус. Едут под музыку « Нам весело путешествовать»

Вот мы и приехали в математическое царство. И чтобы спасти дорожные знаки нужно выполнить задания.

Первое задание :  разберите  кирпичики и загрузите их в машины. На кирпичиках написаны примеры, нужно решить пример и соотнести его к нужному грузовику ( 5, 7, 8)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с первым заданием и спасли первый дорожный знак. Пешеходный переход. Появляется знак.

Второе  задание  « Реши задачку».

На картинке изображено  4 машины красного цвета и три машины синего цвета. Нужно составить задачки со знаком плюс и знаком минус.

 (Ответы детей)

Вос-ль: Вы справились со вторым заданием и спасли второй знак. Осторожно дети. Появляется знак.

Третье задание: « Разложи цифры по порядку»

( Дети выкладывают числовую прямую от 1- 10)

Вос-ль: Ребята вы справились и с этим заданием и спасли ещё один знак « Автобусная остановка». Появляется знак.

Вос-ль :Следующее задание « Угадай число которое поможет нам пройти в ворота страны Математики ( дети по заданию убирают  число»

-Сколько глаз у светофора (3)

Сколько фар у машины( 2)

Сколько рулей у автобуса (1)

Сколько автобусов изображено на картинке (7)

Сколько колёс у машины ( 4)

Сколько глаз у дух светофоров ( 6)

Сколько колёс у двух машин ( 8)

Сколько машин синего цвета изображено на картинке (5)

Сколько кораблей изображено на картинке ( 9).

Вос-ль: Молодцы ребята вы правильно справились с заданием и спасли ещё один дорожный знак. Движение пешехода запрещено.Появляется знак.

Следующее испытание которое  вам нужно пройти в Стране математики.

  Что бы попасть во дворец Королевы математики необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 9. Дети под музыку разбегаются по залу . По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).

Вос-ль: Ребята вы смогли спасти ещё один важный дорожный знак. Велосипедная дорожка. Появляется дорожный знак. Ребята мы выполнили все задания и спасли дорожные знаки.

Выходит  королева математики.

Королева: Молодцы ребята . Какие вы смелые и умные, спасли наших жителей. Освободили все знаки. Но в нашей стране сломались  все светофоры . И чтобы спасти жителей этой страны вам нужно их отремонтировать .

В-ль : конечно мы их отремонтируем.

Дети ремонтируют светофоры способом салфеточной аппликации. И дарят их Королеве математике. Появляется светофор.

Королева математики благодарит детей. Дарит сувениры.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название презентации пункт первый презентации пункт второй презентации пункт третий презентации пункт четвертый презентации пункт пятый презентации

Слайд 6

7 5 8

Слайд 15

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе...

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

                                Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Программное содержание:Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.Закрепить навыки счета, ...