Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
проект по математике (младшая группа)

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения дошкольниками представлений о цвете, форме и других свойствах  предметов, так как она служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.

 

Цель проекта:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

 

Задачи проекта:

Формировать сенсорные эталоны дошкольников.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Развивать умение группировать и сравнивать предметы.

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Ожидаемый результат:

  1. Расширение у детей  представления о  цвете, форме, величине и других свойствах  предметов.
  2. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  3. Формирование у родителей интереса к проблеме сенсорного развития детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление раздаточного материала для  непосредственной образовательной деятельности.

2. Подбор материала для развивающих  игр и занятий.

3. Картотека «Игры  по сенсорному развитию», «Пальчиковые игры»

4. Папка-раскладушка «Такие интересные  игры».

II. Практическая работа.

1. Настольные игры «Цвет», «Форма», «Величина».

2. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы»

3. Интегрированное занятие «В царстве фигурок человечков».

4.Развлечение совместное с родителями «В царстве царя-Разноцвета».

5. Наблюдения на улице: «Радуга», «Такие разные цветы».

6. Опыт: «Окраска воды».

7. Пальчиковые игры: «Домик», «Семья», «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Детки», «Есть игрушки у меня».

8. Рисование: «Орнамент».

III. Итог проекта.

Фотоматериал.

Презентация.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения дошкольниками представлений о цвете, форме и других свойствах  предметов, так как она служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.

Цель проекта:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Задачи проекта:

Формировать сенсорные эталоны дошкольников.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Развивать умение группировать и сравнивать предметы.

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Ожидаемый результат:

  1. Расширение у детей  представления о  цвете, форме, величине и других свойствах  предметов.
  2. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  3. Формирование у родителей интереса к проблеме сенсорного развития детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление раздаточного материала для  непосредственной образовательной деятельности.

2. Подбор материала для развивающих  игр и занятий.

3. Картотека «Игры  по сенсорному развитию», «Пальчиковые игры»

4. Папка-раскладушка «Такие интересные  игры».

II. Практическая работа.

1. Настольные игры «Цвет», «Форма», «Величина».

2. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы»

3. Интегрированное занятие «В царстве фигурок человечков».

4.Развлечение совместное с родителями «В царстве царя-Разноцвета».

5. Наблюдения на улице: «Радуга», «Такие разные цветы».

6. Опыт: «Окраска воды».

7. Пальчиковые игры: «Домик», «Семья», «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Детки», «Есть игрушки у меня».

8. Рисование: «Орнамент».

III. Итог проекта.

Фотоматериал.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста    "Цветовая мозаика"...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;  называть свойства предметов....

Проект - презентация "Мир сенсорики"

У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним ...

Проект "Познаём мир сенсорики"

Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Познаём мир сенсорики».Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.Участники – воспитанники, родители, воспит...

Проект "В мир Сенсорики"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект «Волшебный мир сенсорики».

Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы. Образовательная область"Познавательное развитие детей в условиях ФГОС ДО"...

Проект «Познаём мир сенсорики»

Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста....