Главные вкладки

    "Математический КВН" в подготовительной группе совместно с родителями.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Итоговое оод по формированию элементарных математических представлений в конце учебногого года в подготовительной группе совместно с родителями.Команда воспитанников против команды родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_kvn.docx22.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: формирование  интереса к заданиям математического содержания и выявление уровня знаний  через игру КВН;  сплочение детско-родительского коллектива, дружеских отношений,  взаимовыручки и взаимопонимания .    

    Задачи:

    Образовательные:

    •Закреплять представления о числах и цифрах от 0до 20.

    •Закреплять умение решать  задачи и примеры.

    •Закреплять знания о геометрических фигурах.

    •Закрепить знания о временах года ,о днях недели ,о  месяцах.

    • Расширить знания    стихов, пословиц, поговорок в которых присутствуют числа и другие математические понятия.

    Развивающие:

    развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,  умение рассуждать.

    Воспитательные:

    воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость.

    Предварительная работа.

    Домашнее задание:

    •Выучить поговорки, пословицы,  с математическим содержанием, пантомиму  на поговорки и пословицы.

    •Подготовка музыкального номера.

    Материал: эмблемы команд, геометрические  фигуры.

    •Формирование команды по желанию воспитанников.

    •Выбор капитана путем закрытого голосования.

    Ход ООД.

    Под музыку команды заходят в зал.

    Ведущий:

    Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный  праздник - праздник  ума  и  смекалки,  находчивости  и сообразительности,  соревнования  и  взаимопомощи.  Здесь  на  нашем математическом КВНе встретятся две команды – детей и родителей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы  побыть  всем  вместе  и  интересно  провести  время.

    Представляю команды:

    Команда родителей – команда Мудрецов.

    Команда  детей  подготовительной группы №6 – команда Юных знатоков.

     В каждом соревновании нужны  жюри. Поприветствуем жюри (представляю). Судейская команда будет оценивать соревнование и ваше домашнее задание.

    А  теперь начинаем!

    1.Приветствие команды «Юных знатоков»:

    Мы – ребята – дошколята,

    Не боимся мы преград.

    Любим в КВН играть,

    Все: Дружно, честно побеждать!

    (Обращение к болельщикам)

    Вы, болельщики ,болейте,

    Но таблетки вы не пейте.

    Вы в ладоши хлопайте

    Все: И выиграть нам поможете!

    Приветствие команды «Команды Мудрецов»:

    А мы команде «Юных математиков»

    Шлем пламенный привет

    И от души желаем им        

    Знать правильный ответ.

    (Обращение к жюри):

    Ах, жюри, жюри, жюри.

    Ты нас строго не жури.

    А суди ты справедливо.

    Все: Будем мы играть красиво.

    2.Разминка называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    Первые пять вопросов для команды «Юных знатоков»

    1.Назови 1 месяц зимы? (Январь)

    2.Назови последующее число 15?(16)

    3. Назови 3 день недели? (Среда)

    4. Какой день недели наступит после среды?

    5. Сколько месяцев в году?

    6.Назови предыдущее число 20?

    7.Обратный счет  от 10.

    8.Река широкая, а ручей? (узкий)

     Ведущая: следующие пять вопросов для команды «Мудрецов»

    1.Сколько сапожек Оля купила,

    Чтобы кошка лапок не замочила?

    2.В снег упал Сережа,

    А за ним – Алешка,

    А за ним – Маринка,

    А за ней – Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят?

    3.В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

    4.Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

    5.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа).

    6. Сколько дней в году? (365 дней)

    Ведущий. Молодцы! Разминка закончена. Слово предоставляется жюри для оценки приветствия и разминки.

    Конкурс 1.

    На площадку вызывается по одному участнику от каждой команды.  Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно.

     Вопрос команде Юных знатоков.

    Вова ищет своих  друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?(4 ребенка)

    Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».

    Вопрос команде Мудрецов.

    Мимо проходит товарный поезд. Вова считает вагоны: сразу за локомотивом идут пять закрытых вагонов, за ними  в  два  раза  больше  открытых,  а  в  конце  6  цистерн.  Сколько вагонов в товарном поезде?(21 вагон) Заслушаем результаты  разминки и  1 конкурса.

     Конкурс  2. «Умные задачи»

    Вновь вызывается по одному игроку из каждой команды. Как и в прошлый раз вы можете посоветоваться с членами команды.

    Внимание! Задание Юным знатокам: у животного две правые и две левые  ноги,  две  ноги  спереди  и  две  сзади,  Сколько  всего  ног у животного?

    Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка  бежала,  хвостиком  вильнула,  задела  футбольный  мяч.  Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько  чашек осталось без блюдец? (4 чашки   остались без блюдец)

    Слово предоставляется жюри.

    Конкурс 3 «Живые примеры»

    Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра, математические знаки. По сигналу « примеры стройся» ,должны выстроится примеры с правильным ответом. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

    Конкурс 4.Музыкальный

    Конкурс 5.Конкурс капитанов:

    Капитан команды «Юных знатоков» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Мудрецов»- лебедя. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур.

    Пока команды выполняют задания, «Группа поддержки» - команда «Болельщиков», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!

     В зоопарке было 4 медведя и з барана. Сколько диких животных в зоопарке?(4)

    Сколько ушей у трех мышей? (6)

    На березе росло 5 яблок,2 упало. Сколько яблок осталось ? (0)

    Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

    Конкурс Домашнее задание. Поговорки, пословицы с математическим содержанием про математику, цифры, числа. Кто назовет больше?

    Пантомиму  на пословицы одна команда показывает, другая отгадывает.

    Жюри   подсчитывает количество очков, предлагаю спеть песню «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского). 

    Для объявления счета слово предоставляется жюри.

    Победителям вручается  дипломы и поощрительные призы:

    Самому активному игроку каждой команды;

    Приз зрительских симпатий;

    Самому активному члену «Группы поддержки»;

    За лучшее домашнее задание.

    Команда Мудрецов:

    Вот и кончилась игра

    Расставаться нам пора

    Всем спасибо говорим

    За игру благодарим.

    Команда « Юных знатоков»:

    Благодарны также вам.

    Что пришли сегодня к нам.

    Вам понравилась игра?

    Все: Мы хотим услышать: Да

    Ведущий:  Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"

    Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...

    Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"

    Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (подготовительная группа, с участием родителей)

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ          КВНПознакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли...

    Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

    «Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу

    Цель и задачи:1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмы...