Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Суздальцева Ирина Владимировна

Цель и задачи:

1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа бабочки. Взрослому и ребенку  предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе.

Идея: В процессе проведения занятия взрослые и дети создают большое декоративное панно  « Радуга мечты». На фоне радуги родители и дети разместят своих бабочек и пожелания на облачках друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - родительское занятие « Навстречу друг другу»

Цель и задачи:

1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа бабочки. Взрослому и ребенку  предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе.

Идея: В процессе проведения занятия взрослые и дети создают большое декоративное панно  « Радуга мечты». На фоне радуги родители и дети размесят своих бабочек и пожелания на облачках друг другу.

1 часть: Вводная

 Приветствие: Здравствуйте! Огромное спасибо мамам и папам, которые нашли время и смогли прийти к нам на занятие  и этим порадуют своих деток, ведь заниматься с мамой и папой всегда большое удовольствие!

Правда, ребята?

Сейчас будет непростое занятие  настоящее творческое соревнование,  которое позволит вам узнать что-то новое друг о друге. В нашем творческом соревновании  будут участвовать 7 семей. Занятие наше называется « Навстречу друг другу».К концу занятия вы поймете смысл этого названия и попробуете ответить в чем он заключается. Сегодня вы вместе с родителями создадите большое панно « Радугу мечты».

Объяснение задания:

Одна большая радуга будет состоять из маленьких, у каждой семьи своя. Мамы и папы будут рисовать с правой стороны, а дети с левой. В центре ваши радуги должны будут соединиться в одну большую семейную радугу. Чтобы нарисовать радугу вы должны будете между собой договориться о выборе цвета.

После того как радуга будет готова, вы берете фигурки бабочек. Большая  бабочка олицетворяет взрослого, а маленькая ребенка. Каждому предстоит раскрасить свою бабочку и сделать ее особенной.

Затем вы придумаете историю о своей бабочке по вопросам:

Какая ваша бабочка по характеру?

Откуда она прилетела?

Встретились ли большая и маленькая бабочки?

История встречи?

Что бы хотела большая бабочка сделать для маленькой и наоборот?

На столах у вас лежат облака пожеланий, на которых вы пишете фломастерами пожелания другой бабочке. Маленькая бабочка пишет на большом облаке пожелания для большой бабочки, большая - наоборот.

2 часть основная.

Выполнение заданий всеми участниками.  Психолог и педагоги оказывают помощь в случае затруднений. Взрослые записывают рассказы детей и их пожелания другой бабочке.. Во время рисования звучит негромкая музыка.

Педагог: А теперь каждая семья нам поведает нам  историю своих бабочек и зачитает пожелания друг другу.

Каждая семья рассказывают свои истории и размещают  бабочек  на своей радуге.

                                                         3 часть: Заключительная

Педагог: Посмотрите, какая удивительная радуга у нас получилась, настоящая радуга мечты. И истории у вас удивительные     истории у каждого своя.

Давайте подумаем, а как мы можем назвать это большое панно.? ( «Радужный фон», «Мир вокруг нас», «Радужные сказки».

Ответы родителей и детей.

Педагог: Как вы поняли название « Навстречу друг другу»?

Ответы родителей.

                                      Анализ деятельности детей и родителей.

Сегодня на занятии вы стали чуточку ближе друг к другу, вы смогли доставить радость ребенку, творя вместе с ним. Мы желаем вам почаще заниматься вот такими совместными делами, пусть это будет не только рисование и творчество, но и другие занятия, ну например, вместе посадить семена на грядке. Такие минуты совместного творчества ребенок запомнит очень надолго. Кроме того, это развивает между взрослыми и детьми отношения сотрудничества, повышает авторитет взрослых в глазах детей.

Всем спасибо за участие.

Дети и родители все вместе фотографируются на фоне радуги.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...