Главные вкладки

    "Новогодняя елочка" - конспект математического занятия в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Волошина Зинаида Петровна

    Конспект по математике с новогодней тематикой, содержит задания для детей,  повышающие логическое мышление детей и внимательность, что так необходимо при подготовке к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4_gruppa_2019_dekabr.doc919.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»

    Интегрированная совместная деятельность

    по познавательному развитию в области ФЭМП

    подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

    Составила:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Волошина Зинаида Петровна

    Санкт-Петербург

    2019

    Программные задачи.

    1. Познавательные.
    1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).
    2. Продолжать упражнять в прямом и обратном порядковом счёте в пределах 10.
    1. Обучающие.
    1. Формировать умение моделировать геометрические фигуры с помощью круглой веревки.
    2. Формировать умение классифицировать геометрические блоки по 2 свойствам, образуя множества по заданным основаниям.
    3. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, используя зрительный анализатор.
    1. Развивающие.
    1. Развивать управляемое воображение, используя приемы ТРИЗ.
    2. Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
    3. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Новый год».
    4. Отражать результаты сравнения предметов по высоте в речи, используя прилагательные (выше – еще выше – самая высокая: ниже – еще ниже, самая низкая).
    5. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
    6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
    7. Развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий.
    8. Четко, внятно, с выражением произносить текст физминутки.
    1. Воспитательные.
    1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание работать сообща и в парах.
    2. Закладывать основы экологического воспитания.

    Оборудование:

    • Набор картинок: шарики, мишура, гирлянда, ёлка
    • Разрезные картинки «Снеговик» с самопроверкой
    • Блоки Дьенеша, модели цвета и формы
    • Фланелеграф
    • Карточки-ёлочки с пропущенным числом
    • Карточки с геометрическими фигурами для дорисовывания
    • Круглая веревка

    Предварительная работа:

    • Игры-упражнения с блоками Дьенеша
    • Счет предметов
    • Игры-упражнения с разрезными картинками
    • Игры-упражнения с цифрами

    Ход деятельности

    1.Игра-загадка «Что спряталось в картинках» (Ёлка) (ТРИЗ). (Д.: набор картинок: шарики, мишура, гирлянда, ёлка)

           

    -Посмотрите на эти три картинки. Как вы думаете, какой предмет их объединяет? (Ответы детей).

    -Ёлка – символ, какого праздника?

    -Нам для праздника нужна ёлка, а где взять ёлку? (Ответы детей).

    -В лесу можно взять ёлочку? Почему нельзя? (Ответы детей).

    -Пойдём в магазин за искусственной ёлкой.

    -Смотрите, что случилось со снеговиком?  (Ответы детей).

    -Растаял. Почему? Снеговику необходима наша помощь.

    Дети работают за столами.

    2.Игра-упражнение «Собери снеговика» (разрезные картинки)

    -Как проверить, что мы правильно собрали снеговика? (Ответы детей).

     Счет от 1 до 10 прямой и обратный.

    3. Физкультминутка

    Раз - рука, два – рука.

    Лепим мы снеговика.

    Три, четыре, три, четыре.

    Нарисуем рот пошире.

    Пять – найдем морковь для носа,

    Угольки найдем для глаз.

    Шесть – наденем шляпу косо,

    Пусть смеётся он для нас.

    Семь и восемь, семь и восемь,

    Мы плясать его попросим.

    -Смотрите, как много елок в магазине. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

    4.Игра-упражнение «Расставь елки по высоте»

    -Расставим елочки по высоте: соедините линией елочки от самой низкой до самой высокой.

     Один ребёнок работает у доски, остальные за столами на листках.

    Дети последовательно соединяют линией елки от самой низкой до самой высокой.

    - Когда ёлку выберем, на чём её довезём до дома? (Предложения детей).

    -Повезём на санках, но одному тяжело, вдвоём будет легче.

    Разделить детей на две команды, одни берут санки с елкой, другие выбирают карточки с цифрами.

    5.Игра-упражнение « Найди пропущенную цифру»

         

    -Привезли елочку домой, поставили, а что же дальше нам с елкой делать? (Ответы детей).

    6.Игра - упражнение с веревкой

    -Сначала повесим гирлянду с фонариками.

    Воспитатель предлагает детям взяться руками за веревку

     Гирлянду можно вешать на елку по-разному.

    1,2,3,4 разверните круг (квадрат, прямоугольник) пошире.

    7. Игра-упражнение «Нарядим ёлку»  (Р.: блоки Дьенеша, модели величины и формы, силуэт елки.)

    -Скоро Новый год, пора ёлку наряжать.

    Воспитатель предлагает детям взять по одной «игрушке».

    -Наша ёлка не простая, а математическая. На ней будут висеть только такие игрушки (выставляет модели «красный» и «круглый»).

    -Кто из вас повесит свою игрушку на нашу математическую елку? (Можно дать образец воспитателя: у меня игрушка не красная и не круглая, вешать мне её на елку? Нет. Почему? Надо, чтобы игрушка была или круглая, или красная).

    8.Игра-упражнение «Мастерская игрушек» (Р.: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши).

    Воспитатель предлагает детям сесть за стол, выбрав предварительно карточку с геометрической фигурой.

    -Я предлагаю открыть мастерскую новогодних игрушек и превратить простые геометрические фигуры в новогодние игрушки для елки.

    Воспитатель подводит итог, спрашивая, зачем ходили в магазин и т.д., чтобы дети осознали практическую цель своей деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект математического КВНа в подготовительной группе.

    ФЭМП. Развитие логического мышления,  памяти, речи.  Воспитание у детей интереса к занятиям математикой....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

    Конспект математического занятия для подготовительной группы

    Программное содержание:- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.- закреплять умение называть зимние месяцы.- совершенствовать умение составлять число из еди...

    Конспект математического досуга для подготовительной группы

    Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...

    «В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»     «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....

    Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

    Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...