КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Билида Анна Владимировна
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematiki.docx446.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru


Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

«Полет в космическое пространство с математикой».

                                                                       

                                                                           Воспитатель: Дудко О.А.

г. Екатеринбург, 2013

«Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способность формировать и выражать свои мысли.
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

 Наглядный -  использование иллюстрации.

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю  отправиться с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?  Ну как настроение хорошее ?

           Молодцы! Но мы с вами не подумали на чём –же можно долететь до веселой

           планетs математики ?  

Конечно на ракете, давайте её соберём из счётных палочек вот по этой схеме.  Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»      

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7….   «СТАРТ»    (музыка)

1.Счётдо10.

-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

А вот и первое препятствие:

2.Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после  названного числа)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч  обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».

-Молодцы ребята с  первым заданием вы справились.  

-Ребята смотрите, а это кто?

- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»

Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.

1 карточка.3. Задания – вопросы:

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.

 4.Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).  

Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.

Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?

3 карточка. 5. Геометрические фигуры

(Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Дети на этой удивительной планете живут интересные человечки.  

Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.

4 карточка. 6.Решение задач.

1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)

2.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги?(6)

4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

5. Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?

6. Дети пришли с прогулки  и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

-Какие умные детки, удивляются животные планеты.

-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.

4 каточка. 7.Времена года.

-Они хотят спросить у нас, что такое времена года.  Давайте расскажем им о временах года и назовем их.

(зима, весна, лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету.  Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

-Садимся в наш корабль.  Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.

-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями.  А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.  

-Ну,  вот мы и дома. Давайте рассмотрим портреты наших новых друзей.

 Вопросы к детям:

Ребята, где мы были. Кого встретили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Кристина, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? (Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .

-Да ведь это угощения.

Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».

                                                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ...

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей  по теме: «Путешествие по  островам математики»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Нахождение закономерности»;Гимнастика для глаз«Посчитай и раскрась» - задание на внимание«Игровой» - на развитие логикиСамооценка детейИтог занятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Развивающие задачи:- развивать смекалку, зрительную память, воображение.- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить....