Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Черечукина Наталья Сергеевна

    - закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cherechukina_otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx59.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

    Обучающие задачи:
    - закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
    - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

    Развивающие задачи:
    - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

    Воспитательные задачи:
    - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
    - воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приемы:
    - игровые приёмы;
    - наглядные приёмы (использование иллюстраций);
    - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
    - анализ занятия, поощрение.

    Предварительная работа:
    - дидактические игры математического содержания;
    - моделирование из геометрических фигур.

    Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

    Структура занятия:

    Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
    «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
    Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
    Дети: На корабле.
    Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

    1 Остров: «Вспомни»
    Задание:
     назвать дни недели, остров круглой формы.
    1. Какой сегодня день недели?

    2. Сколько всего дней в неделе?

    3. Какой день идёт после четверга?

    4. Какой день идёт перед средой?

    5. Как называется пятый день недели?

    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

    2 Остров: «Подумай»
    1. Какие это фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

    2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg


    3. Что лишнее?

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_eda3d4f04eb9d8f7e6797ea2c4af4be4.jpg


    Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

    3 Остров: «Цифры, знаки»
    Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
    1. Каких цифр не хватает?

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg


    2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

    Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
    1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
    2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
    3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
    4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
    5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

    4 Остров «Отдохни»
    Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
    Дети выполняют физминутку. 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.)
    (движения выполняются по тексту)

    Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
    5 Остров «Закономерность».
    Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
    6 остров «Посчитай и раскрась»
    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.


    Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.


    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Занятие в разновозрастной группе на тему : «Занимательное путешествие по островам математики»

    Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи....

    конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

    Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

    Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе на тему " Занимательное путешествие в Королевство Математики"

    Формирование навыков вычислительной деятельности, закрепление умения решать задачи, ориентироки на листе бумаги...