Главные вкладки

    Занятие с палочками Кюизенера "Построим зверятам домики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Егорова Светлана Валериевна

    Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделять  признаки цвет, размер (длина). Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon postroim_zveryatam_domiki.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.

    Тема: «Построим зверятам домики»

    Программное содержание:

    1. Закрепить представления детей о форме:

       -треугольная

       -квадратная

       -прямоугольная;

       Закрепить представления детей о длине:

       -самая длинная

       -самая короткая;

       Закрепить счёт в пределах 5;

    2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:

       -лево, право

       -вниз, вверх

       -посередине;

    3. Закрепить цвета:

       -чёрный, белый

       -оранжевый

       -фиолетовый

       -голубой

       -розовый

    Материал:

    Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    1. Вводная часть:

    -У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

    -Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи…?

    -Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

    2. Основная часть

    - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

    - Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

    - Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

    - Стены готовы.

    - Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

    - Постройте крышу из трёх синих палочек.

    - Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

    - Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

    - Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

    - Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

    - Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

    - Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

    - Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

    - Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

    - Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

    - Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

    - Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

    -Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

    - Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

    - Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

    - Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

    - Какого цвета ступеньки находятся в середине?

    (В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

    - Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

    - Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

    - Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

    - Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

    - вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

    - третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

    - А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

    - А розовая? (Розовая ступенька пятая)

    - Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

    - Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

    - Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

    - Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

    - Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

    - Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

    - Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

    - Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

    - Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

    - Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

    - Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

    - Думаю, вашим друзьям дома понравились.

    - И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

    - После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

    3. Заключительная часть:

    - Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

    - Тебе понравилось занятие?

    - Что мы строили?

    - Из чего строили?

    - Какое задание было самым трудным?

    - Какое самым лёгким?

    - За что бы ты себя похвалил?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

    Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

    Палочки Кюизенера "Построим домик для Буренки"

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с цветными палочками Кюизенера...

    Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

    Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

    -Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

    Конспект занятия «Построим зверятам домики».

    Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе....

    Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»

    Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.«Домики для матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цв...