Конспект занятия «Построим зверятам домики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Милова Елена Анатольевна

Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_zveryatam_domiki.docx292.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 Сонковского района Тверской области»

Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера

 в первой младшей группе на тему:

«Построим зверятам домики».

 

C:\Users\User\Desktop\ФЭМП\c7xaFvsxwx0.jpg

Август, 2019 г.

Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам.

Задачи:

Образовательные: (Обучающие): Формировать устойчивые знания о цвете и форме. Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения

Развивающие: Развивать речь, мышление мелкую моторику. Развивать умение обобщать и делать выводы, развивать познавательные процессы развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, умение слушать слышать воспитателя. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки. Знакомство с палочками Кюизенера.

 Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка) на каждого ребёнка; план-схема «Домиков».

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

(Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами):

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Ребенок: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Вот вам подсказка- загадка отгадайте. Шубку на зиму меняет, серый маленький трусишка, он морковку обожает.  

Ответы детей: Это заяц.

Воспитатель: Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, был у нас красивый Домик-теремок, в котором мы дружно жили, но пришел Мишка, медведь такой неуклюжий, сломал теремок, где же теперь мы будем жить, зверюшки?

Воспитатель: Как же нам зверюшкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим новые дома-теремочки зверюшкам из цветных палочек у каждого будет свой домик. Кто дом красивый и прочный построит, к тому в домик прибежит зверюшка жить. Ну что, поможем зверюшкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Хорошо, но сначала давайте поиграем.

Игра малой подвижности: «Веселые звери».

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Теперь пройдем к столам и начинаем строить домики для зверюшек.

 (Показ, как надо строит домики зверюшкам).

 Одинакового цвета

Если палочки возьмем-

Из одних построим крышу

Из других построим дом

А из третьих на подбор

Длинный выстроим забор.

Дети строят домики.

(Звучит запись во время работы детей)

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

 Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там

И волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Дети, крыша дома каким цветом? А дом, т.е. стены?

Воспитатель: Вот какие красивые домики построили. Давайте еще и забор построим. А из каких палочек забор построим?

Ответы детей: Из коротких, голубых палочек.

(Заканчиваем постройку)

Звери: Какой вы, ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо!

Воспитатель и дети: Пожалуйста!

Нам было приятно с вами играть и помочь вам. Встаем и подходим к другому столу, где угощение.

3. Заключительная часть (анализ занятия)

- Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).

- Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?

- Зверята обрадовались новому?

- Вы рады, что помогли зверятам?

- Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверюшкам?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы помогли зверюшкам! Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости?

Дети: Понравилось.

Я думаю, все зверюшки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости. Вы согласны?

Дети: Да, согласны. (Открываем салфетку с угощением)

(За помощь зверята преподносят детям угощение).

Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?

Дети: До свидания. До новых встреч!

 Воспитатель: Спасибо и вам гости за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Занятие с палочками Кюизенера "Построим зверятам домики"

Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделят...