Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На помощь Аленушке и братцу Иванушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Батурина Оксана

Конспект по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_v_soln_tsvet.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Солнышко»

«На помощь Аленушке и братцу Иванушке»

Цель: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить умение детей решать арифметические задачи; закрепление счета в пределах 20, знаний числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.

• закрепление геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

• развитие смекалки, зрительной памяти, воображения.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике.

• воспитывать желание, и способность работать в группах.

Предварительная работа: разгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы:

• Наглядный (использование наглядного материала).

• Словесный (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Игровой (игра, сюрпризный момент).

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: коробочка, аудио послание от героев, магнитофон, карточки с заданиями, мешочек с цифрами от 1 до 20, карточки с цифрами и знаками, цифровой домик, предметные картинки для решения задач.

Раздаточный материал: палочки счетные, тетрадный лист в клетку, карандаш простой, ластик.

Ход занятия:

I. Орг. Момент

Педагог: Ой, ребята, вы слышите, слышите?!

Дети: Нет.

Педагог: Наверное мне показалось.

(Громкий стук в дверь).

Педагог: Вот! Теперь то к нам точно кто-то стучится! Слышите? Кто-то к нам стучится? Давайте же скорей посмотрим кто стучится к нам в дверь.

Мышка: Пи-пи-пи... Вам послание». (Мышка отдает коробочку и убегает).

Педагог: Мышка принесла нам аудио послание. Давайте послушаем его. (Педагог включает диск).

Запись на диске: Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к Вам за помощью Аленушка и братец Иванушка. Баба - Яга похитила нас, заперла в темном чулане и спрятала ключ. Чтобы найти его нужно поиграть с Бабой -Ягой. Игры - задания Вы найдете у себя в группе. Просим Вас, дорогие друзья, помогите нам, пожалуйста! Ваши Аленушка и Иванушка.

Педагог: Ребята, что же делать, надо выручать Аленушку с братцем! Поможем им вернуться домой?

Дети: Да!

Педагог: Тогда в путь.

II. Основная часть.

(Задания разложены по группе в виде карточек).

1. Дидактическая игра «Не зевай, а отвечай».

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Какой день наступит после вторника?

Как называется день, который будет перед пятницей?

Как называется третий день недели?

Назовите «рабочие дни» недели?

Назовите «выходные дни» недели?

Что наступит раньше: вечер или утро?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите все зимние месяцы которые вы знаете? (весенние, летние, осенние)

Как называется самый первый месяц года?

Как называется месяц который наступит после апреля?

Педагог: Молодцы! Справились. Давайте пойдем дальше.

2. Дидактическая игра «Назови соседей».

Сначала педагог предлагает сосчитать от 1 до 20, а затем в обратном порядке. Затем дети берут цифру из «Волшебного мешочка» и отвечают какие цифры живут рядом с этой цифрой.

Педагог: Какие вы сообразительные.

3. Дидактическая игра «Рассели жильцов в домик».

Число, находящееся на крыше дома обозначает количество жильцов на каждом этаже. Например, в доме на каждом этаже 6 жильцов, 3 уже живут. Сколько жильцов нужно заселить в соседнюю квартиру? Ребенок должен прикрепить нужную цифру.

Педагог: Молодцы!

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

(Дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют почему она лишняя).

Педагог: Как быстро вы справились с заданием! Ребята, а вы наверное устали очень? Может немного отдохнем?

Дети: Да!

5. Физкультминутка «Гуси - Лебеди».

Гуси - Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Покачали головой.

Сели гуси, крылья распрямили,

Лапки в лужице помыли,

Перышки почистили.

Быть хотим мы чистыми.

Педагог: Отдохнули?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте продолжим играть.

6. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Педагог: Баба - Яга хочет посмотреть как вы умеете решать задачи и составлять решение на доске.

1. Папа купил 7 апельсинов, Таня съела 2 апельсина. Сколько апельсинов осталось на тарелке? (5)

2. У Юли было 5 грибочков, Ваня дал ей еще 2 грибочка. Сколько грибочков стало у Юли? (7)

3. На автостоянке стояло 4 машины, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке? (2)

4. У Коли в аквариуме жили две рыбки. Коля запустил к ним еще три рыбки. Сколько рыбок стало всего? (5)

5. Зайчик по лесу гулял и грибочки собирал. Два под елью. 2 у осины. Сколько их будет в корзинке? (4)

Педагог: А теперь вы должны сами составить задачу. (Дети делятся на команды, воспитатель раздает карточки  5+2=7 и т. д. дети должны составить задачу)

Педагог: Хорошо решаете задачи!

7. «Графический диктант».

Кладем перед собой лист, берем карандаш, ставим карандаш на точку.

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.

Педагог: Что у нас получилось?

Дети: Ключ.

Педагог: От чего этот ключ?

Дети: От чулана!

III. Итог.

Педагог: Вот и подошло к концу наше приключение. Мы помогли нашим друзьям Аленушке и Иванушке нашли ключ от чулана. Что Вам понравилось больше всего в нашем приключении? А что на ваш взгляд было сложным? Я вас всех благодарю за активное участие. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...