Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Чернова Любовь Николаевна

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_statya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.proiskorka.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП

для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси - Лебеди»»

                                                                                   Составил:

                                                                           воспитатель I-ой категории

                                                                 МБДОУ ЦРР д/с №2

                                                 «Искорка»

                                                       Чернова Любовь Николаевна

г. Протвино

2014г.

Тема

 «Путешествие в сказку «Гуси - Лебеди»»

Образовательные задачи:

  1. Закрепить счет в пределах 10.
  2. Закрепить умение соотносить цифры 1 -10 с количеством предметов.
  3. Развивать пространственные представления.
  4. Тренировать умение видеть закономерность.
  5. Тренировать умения различать изученные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, мыслительные операции.
  2. Развивать коммуникативные качества.
  3. Развивать внимание.
  4. Развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материалы

Демонстрационный:   изображение яблони, печки, реки, трех корзинок (красного, зеленого, желтого цветов) для фланелеграфа, 9 красных, 8 зеленых и 7 желтых яблок, геометрические фигуры (красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, желтый овал, по 3 красных, зеленых, синих круга), карточки с  цифрами от 1 до 10, волшебное яблоко.

Куклы: Алёнушка, Иванушка, Баба-Яга.

Раздаточный:  набор геометрических фигур (синий треугольник, зеленый круг, желтый овал, красный квадрат) по числу детей, карточки с цифрами от 1-10, по 3 полоски из картона разной длины и разного цвета (синяя, красная, желтая), черный картон.

Оборудование:  фланелеграф, магнитная доска, указка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси — Лебеди», рассказывание.

Попросить родителей одеть детям одежду с карманами.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя, показывает иллюстрацию из сказки «Гуси — Лебеди».

Воспитатель: - Иллюстрацию к какой сказке вы видите?

Дети:-  К сказке «Гуси - Лебеди».

Воспитатель:  - Кто похитил Иванушку?

Дети: - Иванушку похитили «Гуси - Лебеди».

Воспитатель:  - Куда они унесли Иванушку?

Дети: - Они унесли Иванушку к Бабе - Яге.

Воспитатель:  А кто отправился его выручать?  

Дети: - Выручать его отправилась Аленушка.

Раздается стук в дверь. Появляется Аленушка.

Воспитатель: - Здравствуй Аленушка.

2.Игровая деятельность.

2.1 Игра «Разложи пирожки»

 Аленушка: - Ребята помогите мне отыскать Иванушку.

Воспитатель: - Давайте поможем Аленушке и отправимся с ней в дальний путь. Представьте себе широкое поле. Мы по нему идем. (Звучит музыка). Дети подходят к магнитной доске. Воспитатель открывает шторку. На доске изображение печки.

Аленушка: - - Печка, скажи, куда «Гуси - Лебеди» полетели?

Печка: - Помогите мне разложить пирожки на протвень, тогда скажу.

Аленушка: - Надо печке помочь! Давайте сядем за столы. У вас на столах черный картон это протвень, а геометрические фигуры это пирожки. В центре протвиня есть красная точка. На точку положите красный квадрат, справа от него синий треугольник, слева от красного квадрата положите зеленый круг, над красным квадратом желтый овал, под красным квадратом синий прямоугольник.

Молодцы! Печка мы помогли тебе разложить все пирожки, покажи куда «Гуси - Лебеди» полетели?

Печка: - Спасибо вам! Возьмите по одному пирожку в дорогу. Дети берут с подноса по одному пирожку - геометрические фигуры. Ступайте туда, куда указывает стрелка. (Из-за печки появляется стрелка).

Аленушка: - Спасибо тебе печка! А нам с вами пора идти дальше Иванушку из беды выручать. В какую сторону нам надо идти направо или налево?

Дети: - Направо.

Воспитатель включает музыку (тревожнее, чем первая).  Дети идут по направлению стрелки, обходят вокруг столов. 

Аленушка : - Уварачивайтесь, наклоняйтесь, чтобы ветки вас не поцарапали! (Дети имитируют уварачивание от веток).

Подходят к фланелеграфу. Воспитатель открывает шторку, на фланелеграфе изображение яблони. На яблоне приклеплены яблоки трех цветов.

2.2 Игра «Сосчитай и разложи»

Аленушка: - Яблоня, скажи, куда «Гуси - Лебеди» полетели?

Яблоня: - Помогите разложить все яблоки в корзины по цвету, сосчитать их. Да не забудьте рядом поставить цифру, соответствующую количеству яблок в корзине, тогда скажу.

Дети по очереди снимают яблоки и складывают их в корзины по цвету, проверяют, пересчитывают, находят нужную цифру (которая находится в верхнем углу фланелеграфа) и ставят ее рядом с корзиной, в которую сложили яблоки.

Аленушка:- Какого цвета у тебя яблоки?

Ребенок: - У меня яблоки желтого цвета.

Аленушка: - В корзину какого цвета нужно положить яблоки?

Ребенок: - В корзину желтого цвета.

Аленушка: - Сколько желтых яблок?

Ребенок: - Желтых яблок 7.

Аленушка: - Поставь нужную цифру.

Аленушка:-  Какого цвета у тебя яблоки?

Ребенок: - У меня яблоки красного цвета.

Аленушка: - В корзину какого цвета нужно положить яблоки?

Ребенок: - В корзину красного цвета.

Аленушка: - Сколько красных яблок?

Ребенок: - Красных яблок 9.

Аленушка: - Поставь нужную цифру.

Аленушка:-  Какого цвета у тебя яблоки?

Ребенок: - У меня яблоки зеленого цвета.

Аленушка: - В корзину какого цвета нужно положить яблоки?

Ребенок: - В корзину зеленого цвета.

Аленушка: - Сколько зеленых яблок?

Ребенок: - Зеленых яблок 9.

Аленушка: - Поставь нужную цифру.

Аленушка:-  Яблоня, мы выполнили твое задание.

Яблоня: - Большое вам спасибо. Вот вам волшебное яблоко. Куда оно покатится, туда и путь держите.

Аленушка катит яблоко, а дети идут за ним.

На пути «река». На ковре изображение реки (полоска голубой ткани разной ширины). Рядом лежат «доски» (полоски из картона).

2.3 Игра «Построй мост»

Аленушка: - А вот и молочная река, кисельные берега. А вот и молочная река, кисельные берега, ты не знаешь, куда  «Гуси – Лебеди» полетели?

Речка: - Постройте на моей речке мосты, тогда скажу.

Аленушка: - Давайте построим мосты. Сначала разделимся на три команды. Достаньте свои пирожки. У кого пирожки круглой формы это команда №1, у кого треугольной — команда №2, а у кого квадратной — команда №3.

Сколько мостов надо построить?

Дети: - Надо построить три моста.

Аленушка:- Почему три?

Дети: - Потому что три команды.

Аленушка:- Ширина реки одинаковая?

Дети: - Нет.

Аленушка:- Где широкая река, какой надо построить мост?

Дети: - Надо построить длинный мост.

Аленушка:- А где река узкая, какой надо построить мост?

Дети: - Надо построить короткий мост.

Аленушка:- Первая команда строит длинный мост, вторая короткий, а третья строит мост между длинным и коротким. Возьмите по одной «доске». Мосты состоят из трех полосок определенного цвета (длинный мост - желтый, чуть короче - красный, короткий - синий).

Аленушка:- Проверьте, мосты в реку не падают?

Речка:- Спасибо вам ребята. « Гуси- Лебеди» у Бабы - Яги живут,

Иванушку зорко берегут.

Аленушка:-  Давайте быстро перейдем на другой берег. Осторожно в воду не упадите!

Воспитатель открывает шторку.

2.4 Игра «Собери бусы»

Аленушка:-  А вот и избушка Бабы- Яги. Значит здесь и «Гуси- Лебеди». Давайте попросим отпустить Иванушку.

Дети: - Баба - Яга, отпусти Иванушку. Мы тебе подарок принесли.

Баба- Яга: - А, что за подарок.

Дети: - Это красивые бусы.

Баба- Яга: - Покажите.

На фланелеграфе три «бусинки» (красный, синий, желтый круг). На ковре разбросаны круги трех цветов - «бусинки». Дети берут по одной фигуре и собирают бусы. Прежде устанавливают закономерность.

Аленушка:-  Вот какие красивые бусы, тебе нравится?

Баба- Яга: - Ой, спасибо вам ребята! Порадовали бабушку! Забирайте Иванушку.

Дети:- Спасибо Баба-Яга!

Аленушка: - Вот вы и помогли мне выручить Иванушку из беды. Большое вам спасибо. Нам домой пора, а то матушка вернется с базара и нас не найдет.

Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Я боюсь, мы не успеем  вернуться засветло.  Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду.

Делайте как я.

Раз присели,

Два все встали,

Три глазами поморгали.

На четыре повернулись.

Пять все в детский сад вернулись.

Вот и снова мы в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ну вот, ребята сегодня мы с вами побывали в сказке.

- Вам понравилось играть?  Что мы сегодня делали?  Кого видели?  Кому помогали?

- Вы справились со всеми заданиями, потому что умеете считать  до  десяти и знаете, как записываются числа от 1 до 10. Если бы вы не знали геометрические фигуры, то не смогли бы разложить пирожки.

- Вы были внимательны и сообразительны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....