Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта "Мы - экологи".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Лексическая тема - Сельскохозяйственные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_raboty.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР в рамках проекта «Мы - экологи»

Подготовила: учитель-дефектолог Малиновская Е.В.,

МДОУ детский сад 140

Ярославль

2017

Лексическая тема: «Сельскохозяйственная работа весной».

Математическая тема: «Порядковый счет. Ориентировка на плоскости».

Программные задачи:

  1. упражнять детей в порядковом счете до 10
  2. Продолжать учить пользоваться в речи порядковыми числительными, согласуя их с существительными в числе и падеже
  3. Продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, различая правую и левую стороны, верх, низ и середину
  4. Закрепить в речи наречия: слева, справа, вверху, внизу, посередине
  5. Начать формировать представления об определенной последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел до 5
  6. Продолжать учить пользоваться краткими сравнительными прилагательными: больше, меньше, выше, ниже.
  7. Закрепить название геометрических фигур.
  8. Тренировать память и внимание детей, развивать логическое мышление
  9.   Закрепить знания о сельскохозяйственной деятельности и людях этой профессии.
  10. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
  11. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Лексический материал:

Весна, пашня, трактор, тракторист, пахать, пашет, сеялка, сеять, зерно, сапожник.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети, послушайте стихотворение:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.»

(А.Фет)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Какое время года было до весны? (Зима).

  1. Основная часть.

Когда приходит весна, очень многое в природе меняется. Какие признаки весны вы знаете? (Снег тает, появляется травка, распускаются листья у деревьев). А еще один признак весны – это то, что люди начинают трудиться на полях.

«Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.»

(дефектолог выкладывает на панно 10 тракторов).

Дети, сколько тракторов вышло в поле? (10). Давайте посчитаем. (Один трактор, два трактора…). Сколько трактористов будет работать на этих тракторах? (10 трактористов).

К каждому трактору прикрепят сеялку. Будут сеять семена, чтобы потом выросли хлебные колосья – будущий хлеб. Но мешки с зерном стоят не по порядку, их перепутали, хотя на них были написаны цифры. Дети, давайте поможем найти каждому трактористу его мешок. (Дети называют номер мешка и отсчитывают трактор, объясняя, какой мешок и какому трактористу принадлежит).

Теперь нужно каждому трактористу найти свое место работы, где он будет сеять зерно. (Выставляет два фланелеграфа).

Бригадир дает указания: первый трактор будет пахать в правом верхнем углу поля, второй – в левом верхнем углу поля, третий – в нижнем левом углу поля, четвертый – в правом нижнем углу, а пятый – на середине поля.

Расставьте трактора по своим местам. (Дети выполняют, повторяя задание). Остальные трактора также были расставлены, но на другом поле. Расскажите, какой трактор и куда нам нужно поставить?

Когда рабочий день закончился, все трактористы вернулись на свою тракторную станцию и встали на сои места. Попробуйте расставить их так, как они стояли.

Все трактористы работали очень хорошо и много засеяли земли. Но пять трактористов работали лучше всех, и, когда закончилась работа, то их стали поздравлять. За быструю работу их поставили на почетные ступеньки.

(Вывешивается числовая лестница из квадратов, с последним красным квадратом на каждой ступеньке.

На какой ступеньке стоит первый тракторист? (На первой ступеньке). На сколько ступенек вторая выше первой? (На одну ступеньку). Какое число больше 2? (3). На сколько больше? (Число 3 больше числа 2 на 1). Какая ступенька выше третьей, но ниже пятой? (Четвертая). На какой ступеньке стоит самый лучший тракторист? (На пятой ступеньке). Какое число больше – 4 или 5? На сколько?

  1. Физкультминутка.

После работы трактористы делают бодрую зарядку:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали».

  1. Дидактическая игра «Заплатка»

Дети, работа тракториста очень трудная, много приходится ходить по полям. Ходят они в сапогах, и сапоги очень быстро изнашиваются. Приходится их ремонтировать. Сапожник ставит им заплатки.

«Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!»

Вот сколько худых сапог, а к ним есть заплатки. Помогите сапожнику подобрать заплатки. У какого сапога какой формы заплатка? Проведите линию от заплатки к сапогу. (У первого – круглая, у второго - квадратная и т.д.).

  1. Рефлексия.

Дефектолог предлагает детям вспомнить что они сегодня делали? Что можно сеять на полях? Зачем это нужно делать? Как ухаживать за растениями что бы они не погибли? Чего нельзя делать в поле? (рвать, топтать, жечь костры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

НОД   по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....