Определение формы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Болоховский центр образования №2»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему: «Определение формы».
Воспитатель: Кощубова А.Н.
Болохово 2017г.
Тема: «Определение формы».
Прогр. сод.: 1. Учить детей составлять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Учить детей подбирать предметы по представлению об основных вариантах.
3. Учить детей выбирать из предложенных геометрических фигур формы, которые изображаются на карточках.
4. Формировать у детей зрительное восприятие.
5. Закрепить знание детьми геометрических форм.
Материал:
1. Разнообразные предметы и игрушки различных форм.
2. По одной карточке (на каждого ребенка) с наклеенными 5 геометрическими формами и фигуры для закрытия.
3. Геометрические фигуры большого размера и медальоны малого размера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (ответы детей). Да, правильно! А мы с вами сегодня поедем на грузовике. Вот на таком. Хотите? (показываю картинку). Давайте соберем грузовик по картинке.
(Раздаю геометрическиечасти детям)
- Посмотрите внимательно на рисунок, первая часть квадрат, он состоит из двух треугольников. Какого он цвета? Правильно, зеленого! У кого такие части? Хорошо, кладите их на пол.(аналогично проводится работа с оставшимися частями грузовика).
Ребятки, посмотрите, получился у нас грузовик? Получился, молодцы! А теперь поехали, садитесь в грузовик. А поедем мы с вами в путешествие по магазинам. Первая остановка «Мебельный магазин». Подходите ближе. Назовите мебель квадратной формы. Прямоугольной формы.
Садитесь теперь в машину, поедем дальше. Следующая остановка «Магазин посуды». Приехали, выходим. Назовите предметы круглой формы. Молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Магазин стройматериалов». Скажите мне, что может продаваться в таком магазине? Правильно, стекла, доски рамы и т. д. Молодцы. Приехали, выходите. А теперь скажите мне, кто такие стекольщики? Это люди, которые стеклят что? Правильно, окна. А хотите, мы сегодня с вами тоже побудем стекольщиками? Тогда садитесь за столы.
На столах карточки с наклеенными геом. Фигурами и геом. Формы для накладывания.
– Ребятки, у вас на столах карточки, а на ней рамы от окошка разной формы, и стекла у вас на подносе тоже разной формы. Подберите стекло к раме, чтобы оно подходило по форме. Выполняйте задание, а я пройду и проверю. Молодцы! Справились с заданием! А за это мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (раздаю медальки разной геометрической формыдетям. Большие геометрические фигуры вешаю в разных местах группы. После слов: «1,2,3, свой домик найди!» дети находят свой домик и подходят к нему. Играем 3-4 раза). Молодцы! Все правильно нашли свои домики. А теперь нам пора в детский сад. Садитесь в наш грузовик. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку «Мы едем, едем, едем…» Молодцы! Вот и приехали. Давайте вспомним, в каких же магазинах мы сегодня побывали и что в них продается? Молодцы! На сегодня наше путешествие закончилось, но в следующий раз мы с вами обязательно съездим еще куда-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.
В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-765032-1457274331.jpg)
Особенности обследования детей-мигрантов на ПМПК для определения формы их дальнейшего коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Выступление на VII Международной конференции дефектологов "Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях миграционных процессов", 23,24 ноября 2011 года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946296-1505136720.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Подготовка к обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-365413-1390196337.jpg)
Диагностический инструментарий определения эффективности используемых форм взаимодействия с родителями
Данный материал позволяет выявить степень эффективности сотрудничества с семьей, используемых форм работы, заметить изменения, спланировать работу по применению определенных технологий. Кроме того диа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-717071-1706370009.jpg)
Дидактическая игра "Найди предмет определенной формы".
Игра "Найди предмет" Игра развивает внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов. Занятие предназначено для дошкол...
Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-620283-1428568396.jpg)
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Технология организации сюжетно-ролевой игры. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....