Определение формы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Болоховский центр образования №2»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Определение формы».

Воспитатель: Кощубова А.Н.

Болохово 2017г.

Тема: «Определение формы».

Прогр. сод.: 1. Учить детей составлять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. Учить детей подбирать предметы по представлению об основных вариантах.

3. Учить детей выбирать из предложенных геометрических фигур формы, которые изображаются на карточках.

4. Формировать у детей зрительное восприятие.

5. Закрепить знание детьми геометрических форм.

Материал:

1. Разнообразные предметы и игрушки различных форм.

2. По одной карточке (на каждого ребенка) с наклеенными 5 геометрическими формами и фигуры для закрытия.

3. Геометрические фигуры большого размера и медальоны малого размера.

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (ответы детей). Да, правильно! А мы с вами сегодня поедем на грузовике. Вот на таком. Хотите? (показываю картинку). Давайте соберем  грузовик по картинке.

 (Раздаю геометрическиечасти детям)

- Посмотрите внимательно на рисунок, первая часть квадрат, он состоит из двух треугольников. Какого он цвета? Правильно, зеленого! У кого такие части? Хорошо, кладите их на пол.(аналогично проводится работа с оставшимися частями грузовика).

Ребятки, посмотрите, получился у нас грузовик? Получился, молодцы! А теперь поехали, садитесь в грузовик. А поедем мы с вами в путешествие по магазинам. Первая остановка «Мебельный магазин». Подходите ближе. Назовите мебель квадратной формы. Прямоугольной формы.

Садитесь теперь в машину, поедем дальше. Следующая остановка «Магазин посуды». Приехали, выходим. Назовите предметы круглой формы. Молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Магазин стройматериалов». Скажите мне, что может продаваться в таком магазине? Правильно, стекла, доски рамы и т. д. Молодцы. Приехали, выходите. А теперь скажите мне, кто такие стекольщики? Это люди, которые стеклят что? Правильно, окна. А хотите, мы сегодня с вами тоже побудем стекольщиками? Тогда садитесь за столы.

На столах карточки с наклеенными геом. Фигурами и геом. Формы для накладывания.

– Ребятки, у вас на столах карточки, а на ней рамы от окошка разной формы, и стекла у вас на подносе тоже разной формы. Подберите стекло к раме, чтобы оно подходило по форме. Выполняйте задание, а я пройду и проверю. Молодцы! Справились с заданием! А за это мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (раздаю медальки разной геометрической формыдетям. Большие геометрические фигуры вешаю в разных местах группы. После слов: «1,2,3, свой домик найди!» дети находят свой домик и подходят к нему. Играем 3-4 раза). Молодцы! Все правильно нашли свои домики. А теперь нам пора в детский сад. Садитесь в наш грузовик. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку «Мы едем, едем, едем…» Молодцы! Вот и приехали. Давайте вспомним, в каких же магазинах мы сегодня побывали и что в них продается? Молодцы! На сегодня наше путешествие закончилось, но в следующий раз мы с вами обязательно съездим еще куда-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...

Особенности обследования детей-мигрантов на ПМПК для определения формы их дальнейшего коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Выступление на VII Международной конференции дефектологов "Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях миграционных процессов", 23,24 ноября 2011 года....

Диагностический инструментарий определения эффективности используемых форм взаимодействия с родителями

Данный материал позволяет выявить степень эффективности сотрудничества с семьей, используемых форм работы, заметить изменения, спланировать работу по применению определенных технологий. Кроме того диа...

Дидактическая игра "Найди предмет определенной формы".

Игра "Найди предмет" Игра развивает внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов. Занятие предназначено для дошкол...

Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."

Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Технология организации сюжетно-ролевой игры.   Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....