НОД по ФЭМП «ПОМОЩНИКИ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА» по технологии В.В. Воскобовича
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Вокуева Ольга Владимировна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Программное содержание:  Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать,  формировать  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в работе с геоконтом;  развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshniki_dobrogo_volshebnika.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «ПОМОЩНИКИ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Программное содержание:  Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать,  формировать  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в работе с геоконтом;  развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте! Представляете, к нам пришло сегодня письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма - он большой друг всех детей и малыша Гео, он охраняет все детские сладости. Какие сладости вы знаете? 
И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник
Бузяка испортил его, мороженое потеряло вкус, цвет, запах - осталась одна бесцветная картинка.
Вы ведь помните, каким бывает мороженое.
Кто из вас назовет, каким оно бывает?
Вот такого разного, замечательного мороженого больше не будет... Если, конечно, мы с вами не поможем доброму волшебнику - он надеется на нас. Поможем?
Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас
через заколдованный лес. Чтобы не сбиться с пути, нашим друзьям  гномикам удалось раздобыть карту таинственного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где мы находимся и что надо делать. Вот эта карта. Еще вместе с картой и письмом к нам прибыла птица, я её не знаю, может вам она знакома.

Ворон Метр. Меня зовут Ворон Метр, я знаю много всяких тайн и тоже буду путешествовать с вами по заколдованному лесу.

Ну, а теперь отправляемся в дорогу!

Судя по карте, мы вступаем на Большую Тропу. Она перед вами.  Прокладывать путь нам помогут разноцветные верёвочки. Это нужно сделать очень аккуратно. Какой может быть тропа? (Прямой, извилистой, широкой, узкой, длинной, короткой)

Дети самостоятельно на ковровой полянке прокладывают тропинки.

Ворон Метр. Хорошо. Справились. Вы получаете первый осколочек мороженого. Цвет, конечно, бледноватый. Но чем дальше мы пойдем, тем ярче будет становиться наше мороженое.А вот мы и добрались до Опушки Путаниц. Гусеничка Фифа тут живет. Мы должны исправить небылицы, которые нарисованы на её полянке. Внимательно рассмотрите рисунки: что  на них  перепуталось, все ли верно там нарисовано.

Работа с Игровизором.

Вы справились и получаете ещё один кусочек мороженного.

Пора двигаться дальше.

Ворон Метр. Теперь, судя по карте, мы перед Круглой Пустотой, что бы её преодолеть нам нужно её изобразить, а поможет нам в этом Геоконт. С помощью резиночек  вам необходимо изобразить три круглых пустоты. Перешагнув через пустоту мы с вами доберёмся до Долины Молчания. Когда вы окажетесь в этой долине, вы должны будете затаиться и замолчать и только движения за мной повторять.

Вы успешно справились и с этим заданием и раздобыли ещё один осколок мороженного.

Ворон Метр. Да, но еще есть цветные осколочки, которые нужно получить, без них мороженое не оживет. Кстати, мы сейчас и находимся на Холме Оживления. Нам нужно оживить наш Фиолетовый лес и получить цветные осколочки.

А теперь оживим мороженое. Оно у нас получится красочное, веселое, вкусное. Сложим его из полученных осколочков... Как выглядит оно теперь?

Ворон Метр. Добрый волшебник благодарит всех и дарит вам сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Играем в математику» (с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича)

использование развивающей технологии В.Воскобовича повышает познавательную мотивацию воспитанников и позволяет в игровой форме закреплять знания и представления детей по математическому развитию...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей  дошкольного возраста В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослы...

Конспект ОД для средней группы по ФЭМП «Как добрый волшебник Звездочет деток в школу магии принимал»

Программное содержание:Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.Развивать умение сравнивать пре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...