Конспект НОД "Мастерская фиксиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Мастерская фиксиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по познавательному  развитию 

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) 

«Мастерская Фиксиков» 

 

Цель: создание условий   для  развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. 

    Задачи:   

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 

2. Продолжать учить различать один и много предметов. 

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. 

Предварительная работа: Игры, выкладывание из геометрических фигур разнообразные предметы (флажки, домики, неваляшки), игры: «Найди один предмет», «Найди два одинаковых предмета». 

Образовательная технология: игровая технология. 

Образовательные области: 

Приоритетная: познавательное развитие; 

В интеграции: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. 

Оборудование: презентация, набор с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», пособие «Один – много» (заяц и морковки), круги синего, красного и зеленого цвета (для кнопок), пульт. 

  

Структура

ННОД,

время

проведения

РППС

Содержание ННОД

Планируемые результаты

Вводная часть 

Установка детей на предстоящую деятельность

 Слайд 1.  Видеоролик фрагмента из мультфильма «Фиксики» с голосовым сопровождением 

 

 

На столе три коробочки

 1. Организационный момент 

Под музыку  дети входят в зал. Подходят к воспитателю, встают полукругом вокруг стола.

- Все мы встали по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: "Будет интересно!”

2.Создание проблемно – игровой ситуации 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Как вы думаете? (высказывания детей). Откуда это появилось у нас,  хотите узнать?

Мы сегодня хотели вместе с Фиксиками посмотреть много интересного, и принесли пульт, но он не включается, так как Нолик растерял несколько кнопок. Дедус, чтобы проучить Нолика, все кнопки спрятал, но замочки не откроются, пока не будут выполнены задания.  Без нашей помощи Фиксикам их не найти!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Фиксикам отыскать все кнопки от пульта? Тогда отправляемся к ним в мастерскую.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть, не упасть, 

 То в мастерскую Фиксиков 

 Можем мы попасть. 

- Вот и мастерская Фиксиков. Давайте, посмотрим, что за задания придумал Дедус.

 

 

Снятие тревожного напряжения

  

 

 

 

 

 

Способность ребенка к принятию собственных решений.

 

   

Проявление любознательности,

развитие воображения 

Основная часть 

  

  

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 Заключительная часть 

Подведение итогов деятельности

Дидактическая игра «Разложи фигуры» Наборы с геометрическими фигурами

3. Формирование представлений о свойствах предметов: форма, цвет. 

Воспитатель: Посмотрите, что в коробке? (в большой коробке перепутаны геометрические фигуры).

 - Они все перемешались.

- Ребята, нам нужно разложить фигуры в свои коробочки.

(дети раскладывают фигуры в маленькие коробочки, на которых приклеены образцы (круг, квадрат, треугольник). 

- Назовите, какие геометрические фигуры вы разложили?

- Какого цвета круги, квадраты, треугольники?

- Как вы думаете, ребята, из каких фигур можно выложить домик?  

- Возьмите, какие нужно фигуры и выложите на столах домики.

-  Мы выполнили первое задание, сейчас можем открыть дверь в мастерскую. (Дети открывают первую коробку, находят синюю кнопку и прикрепляют к пульту). 

- Какого цвета мы нашли кнопку?

- Сколько синих кнопок мы нашли?

- Молодцы, вы очень хорошо выполнили это задание.

 

 

Развитие способностей определять геометрические фигуры по внешним признакам.

 

 

 

 Дидактическая игра «Найди пару» 

Матрешки большие и маленькие

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Один – много» 

(Пособие заяц и морковки).

4. Формирование представлений о свойствах предметов: величина, цвет. 

 На столе разложены матрешки большие и маленькие.

Воспитатель: - Что это на столе?

- Ребята, нужно каждой матрешке большого размера найти матрешку поменьше такого же цвета.

-  Покажите, где красные матрешки, желтые, синие, зеленые.

- Выполнили задание, можем открыть вторую коробку хотите открыть? (открыли, находят вторую кнопку от пульта и прикрепляют к пульту) Какого цвета кнопка? (красная).

5. Физминутка. 

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

6. Формирование представлений о свойствах предметов (цвет) и их количестве. 

Воспитатель: Сколько на грядке морковок? (много) А сколько у зайчика морковок? (Ни одной) Давайте угостим зайчика морковкой оранжевого цвета? Сколько морковок сейчас у зайца? А на грядке?

Мы выполнили с вами и это задание, давайте откроем еще одну коробочку (открывают, достают кнопку зеленого цвета, прикрепляют к пульту). Какого цвета кнопку мы нашли?

Развитие способностей определять предметы по величине и цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие способностей определять один и много предметов

 Слайд 2.  Видеоролик фрагмента из мультфильма «Фиксики»

  

 

 

Слайд 3. 

Фрагмент видеоролика «Фиксипелки» (телевизор) 

  

  

  

 

«Спасибо, ребята. Вы помогли выполнить задания и собрали кнопки от пульта».

Воспитатель: 

А давайте мы проверим, работает ли пульт, нажмем на кнопку красного цвета» (дети нажимают кнопку, включается музыка).

7. Музыкальная игра «Помогатор» 

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в наш детский сад.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть, не упасть, 

 То легко ребята смогут, 

 Снова в детский сад попасть. 

6. Итог 

- Понравилось ли вам ребята в мастерской у фиксиков?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения 

 

 

Формирование навыков оценки собственных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

конспект НОД "Фиксики"

НОД для подготовительной группы....

Конспект занятия: "Фиксику на помощь"

Конспек занятия для старшей группы. Дети должны помоч фиксику, выполняя задания....

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...